Отдел по расследованию особо важных дел СУ СКП РФ по Самарской области предъявил обвинение пилоту второго класса Андрею Лапанову, который помогал управлять командиру самолета Ту-134, рухнувшему в аэропорту Самары в 2007 году. Тогда погибли шесть человек.
В ходе расследования уголовного дела установлено, что пилот Лапанов во время посадки самолета нарушил требования, предусмотренные руководством по производству полетов авиакомпании «ЮТэйр» и инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета ТУ-134А, – сообщила пресс-секретарь управления Елена Шкаева агентству «Интерфакс». – «тем самым, как и командир экипажа, этот пилот не убедился, что расстояние до земли во время посадки самолета было безопасным, и начал снижение. На тот момент оно было 800, а не 1200 метров, как должно было быть».
Как «УралПолит.Ru» сообщал ранее, 17 марта 2007 года произошла едва ли не самая громкая авиакатастрофа с участием западно-сибирских авиаторов. В результате жесткой посадки самолета Ту-134, принадлежавшего авиакомпании «ЮТэйр», и выполнявшего рейс Сургут – Самара – Белгород, в самарском аэропорту Курумоч погибли 6 человек.
Расследовавшая причины катастрофы комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что авария стала результатом стечения целого ряда обстоятельств. Фактически это означает, что вина за трагедию была возложена на экипаж, метеорологов, диспетчеров и даже на авиационные власти. Что касается экипажа, то его вину эксперты МАК усмотрели в том, что при заходе на посадку командир допустил целый ряд ошибок, летная команда действовала неслаженно, нарушив многочисленные должностные инструкции. В свою очередь, метеорологи своевременно не передали диспетчерам данные об ухудшении видимости, в результате чего последние руководили посадкой, имея неверную информацию о погодных условиях. Однако и диспетчеры не использовали всех возможностей посадочного локатора, главным образом из-за противоречия между техническими регламентами оборудования и должностными инструкциями самих диспетчерских служб.
Между тем, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) значительную часть вины возложила на неудовлетворительную подготовку и квалификацию пилотов, то есть на пресловутый человеческий фактор. Поэтому Ространснадзор обязал территориальные органы государственного надзора ужесточить требовательность к подконтрольным авиакомпаниям и незамедлительно вводить ограничения деятельности тех компаний, в которых будут обнаружены нарушения ввода в строй лиц летного состава, сокрытие инцидентов на воздушных судах, невыполнение экипажем норм по отдыху и труду. Ространснадзор пригрозил самыми суровыми санкциями руководителям авиакомпаний за применение дисциплинарных наказаний к командирам воздушных судов, принимающих решение о посадке на запасные аэродромы (важность этой меры состоит в том, что зачастую руководство авиакомпаний принуждает пилотов экономить топливо, и потому последние принимают решение о посадке на основной аэродром, невзирая на погодные условия).
Прокуратура Самарской области возбудила по факту авиакатастрофы уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Спустя полтора года после аварии – в октябре – следственный отдел по особо важным делам Следственного управления (СУ) Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ по Самарской области объявил о первых результатах расследования. Как стало известно « УралПолит.Ru», по мнению надзорного органа, причиной крушения самолета стали действия экипажа. Командиру экипажа Олегу Зубкову было предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Если вина летчика будет доказана, то ему грозит от четырех до десяти лет лишения свободы.
|