Материалы о спонсоринге Спонсоринг. (англ. Sponsoring): технология, обеспечивающая эффективность спонсорства
НАШ ОПРОС
Статистика
Онлайн всего: 87
Гостей: 87
Пользователей: 0
Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Спонсор может не получить от своих вложений никакой рекламной
отдачи. Если неправильно выбран объект спонсирования или же между всеми
спонсорами неэффективно разделен рекламный ресурс.
Спонсорство стало одной из важнейших составляющих частей теории и
практики связей с общественностью (public relations) - многосторонней
деятельности по созданию и поддержанию образа компании, государственной
или политической структуры в общественном сознании или сознании
общественно-значимых социальных групп.
Ключевым вопросом на предприятии или в учреждении в процессе принятия
решения о выделении спонсорских средств на определенные культурные
программы или спортивные мероприятия является следующий вопрос: «Для
чего нужно заниматься спонсорством?» Для того, чтобы стать знаменитым?
Для того, чтобы улучшить представление о себе? Для того, чтобы
продвинуть на рынке новый продукт (организовать его презентацию или
стимулировать спрос)? Организовать ли спонсорское мероприятие во время
изменения нашего делового имиджа?
Занимаясь планированием бюджета, нужно иметь в виду, что спонсорство
может выражаться не только в простом переводе денег. Сталкиваясь с
конкретными организациями-просителями, равно как и с частными лицами,
следует обращать внимание на
С точки зрения организационного строительства, подобные мероприятия
отвечают трем ключевым принципам, а именно: ведут к реальному успеху,
дают людям возможность почувствовать свои собственные силы и
способствуют изменению в расстановке сил.
Спонсировать коммуникации с целевыми аудиториями эффективно по
нескольким причинам. Основное это то, что действия спонсора
накладываются на очень благоприятный эмоциональный фон, характерный для
большинства спонсируемых мероприятий. Имя спонсора упоминается в
положительном контексте (зачастую рядом с популярными именами кумиров
аудитории) и аккумулирует лучшие из характеристик реципиентов. Все это в
значительной степени определяет высокий коммуникационный эффект
мероприятий спонсоринга. Но необходимо учитывать, что граждане сегодня
очень устали от рекламы и спонсорства в том числе. Поэтому спонсорам
нужно быть очень осторожными в вопросах выбора реципиентов.
Термин «спонсорство» происходит от английского sponsor, что в переводе
означает "плательщик, финансист”, реже -шефство. Сегодня термин
«спонсорство» часто используется как синоним понятия меценатства, но это
не так. Меценат бескорыстен, а спонсор преследует определенные цели.
Спонсорство - (англ. Sponsorship): осуществление юридическим или
физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества,
результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения
работ) в деятельность другого юридического или физического лица
(спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о
спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу.
Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого (ФЗ РФ "О
рекламе" от 14.06.1995, ст. 19).
На днях мне довелось побывать в одном очень дорогом и очень закрытом московском заведении. Полураздетые go-go
плясали что-то невероятно развратное под саундтрек Lady GaGa, латентные
и не очень геи манерно курили в углах, а бармен попросил с меня $50
за слабоалкогольный коктейль. И все бы ничего, вот только промоутер
клуба, весьма известный в Москве человек, вдруг выскочил на сцену,
повторяя как заправский глашатай «Хей-хей, водка „Бусинка", пейте водку
„Бусинка", самую лучшую водку в мире!».(имена и названия, разумеется,
заменены). По залу раздались смешки подвыпившей публики — навязчивый product placement
восприняли не более чем как прикол извечных любителей развлекать
«золотую молодежь». А меж тем именно водка «Бусинка» и сделала возможной
эту вечеринку — а вовсе не go-go, не коктейли за полсотни, и уж точно не геи.
Природа денег такова, что их всегда не хватает. Между тем одни
бизнес-структуры располагают достаточными финансовыми ресурсами (причем
таковых немного), в то время как другие привлекают инвестиции под
конкретные акции, проекты, программы, в том числе мероприятия
некоммерческого характера с целью повышения узнавания своей торговой
марки, формирования позитивного имиджа, привлекательности и значимости
фирм-инвесторов. Одним словом, через информирование широкой
общественности происходит формирование паблисити и деловой репутации той
или иной компании на рынке.
Когда ваш проект и спонсорский пакет готов, приступайте к исследованию
рынка и поиску потенциального спонсора. Не рассчитывайте сделать
спонсором компанию Газпром или корпорацию Боинг, если вы — недавно
созданная организация со штатом в пять человек. Обратитесь к владельцу
соседнего с вами коммерческого киоска, и это намного реальнее для
получения средств. Как определить фирму, которая может стать вашим
партнёром?