На днях мне довелось побывать в одном очень дорогом и очень закрытом московском заведении. Полураздетые go-go
плясали что-то невероятно развратное под саундтрек Lady GaGa, латентные
и не очень геи манерно курили в углах, а бармен попросил с меня $50
за слабоалкогольный коктейль. И все бы ничего, вот только промоутер
клуба, весьма известный в Москве человек, вдруг выскочил на сцену,
повторяя как заправский глашатай «Хей-хей, водка „Бусинка", пейте водку
„Бусинка", самую лучшую водку в мире!».(имена и названия, разумеется,
заменены). По залу раздались смешки подвыпившей публики — навязчивый product placement
восприняли не более чем как прикол извечных любителей развлекать
«золотую молодежь». А меж тем именно водка «Бусинка» и сделала возможной
эту вечеринку — а вовсе не go-go, не коктейли за полсотни, и уж точно не геи.
Нужна ли клубу спонсорская поддержка? В принципе существуют
заведения, которые неплохо обходятся и без нее. Однако надеяться на то,
что возможно провести какую-либо мало—мальски крупную вечеринку без
помощи спонсора, приходится редко. Уж тем более если промоутер задумал
некое имиджевое мероприятие с приглашением звезд, пора составлять
спонсорский пакет. Как это сделать? На что обратить внимание? Чем
привлечь спонсора? Читайте в специальном материале портала ClubConcept.
Целевая аудитория
ЦА, или целевая аудитория — это первый этап поиска нужного спонсора.
Не рассчитав и четко не обозначив аудиторию собственного клуба,
приступать к поиску спонсора не стоит — лишь потеряете деньги и время.
Поэтому отправной точкой ваших поисков всегда должна быть именно
аудитория. Для того, чтобы реклама спонсора была эффективной, необходимо
не только четко понять, какие люди ходят в клуб, но и определить
границы их интересов и их платежеспособность. Например, если клуб
посещают студенты 18–25 лет с небольшими финансовыми возможностями,
предлагать им элитный алкоголь просто бессмысленно — даже если они
и оценят рекламу, рекламодатель от этого не получит ничего: возможности
купить напиток у студента не будет ни на мероприятии, ни скорее всего
после него. Поэтому перед тем, как предлагать себя спонсору, обязательно
оцените свою реальную аудиторию и найдите именно ту компанию, чья
аудитория максимально пересекается с вашей.
Пресса
Дополнительным плюсом для привлечения спонсоров на мероприятие могут
стать журналисты — если вы приглашаете на мероприятие журналистов, это
только даст вам дополнительные очки при переговорах. Не говоря уж о том,
если у вас к моменту привлечения спонсора уже сложился пул лояльной
прессы, которая систематически анонсирует ваши мероприятия и выпускает
пост-релизы по результатам вечеринки. Если мероприятие действительно
интересное и пресса вами живо интересуется, вы можете предоставлять
аккредитацию только при условии упоминания спонсора мероприятия
в выходящих материалах, как текстовых, так и видео — среди промоутеров
и пресс-служб клубов это практикуется достаточно часто и обычно
не вызывает нареканий со стороны редакций.
Креатив
Часто спонсор хочет от вас не только получить площадку для размещения
своей рекламы, но и какой-то интересный ход. При планировании большого
мероприятия вы можете задуматься, на каких площадках можно разместить
рекламу, как креативно подойти к вопросу. «Креатив — это основное, что
может предложить организатор мероприятия спонсору, — рассказывает
генеральный директор киевской радиостанции Kiss. FM Антон Цеслик. — На одном из наших мероприятий мы сделали промо-акцию компании Libresse,
производящей женские прокладки. Для мужчин мы установили на площадке
обычные биотуалеты, а дамы пользовались специальными комфортными
кабинками, брендированными логотипами спонсоров». Ему вторит и его
давний партнер и генеральный продюсер MTV Россия Андрей Резников:
««Главное — это креативный подход к рекламе. Иначе спонсоров
не удержать».
Спонсорский пакет
Что же вы получаете взамен от спонсора? Здесь, конечно, могут быть
самые разнообразные варианты. Самый простой — это денежная поддержка,
однако далеко не всегда спонсоры могут предоставлять вам только деньги.
Часто бывает так, что за рекламу на вечеринке можно попросить у спонсора
и изделия и услуги, которые они производят (особенно что касается
алкогольных брендов — вы можете общаться об особых условиях реализации
напитка той или иной марки), какие-либо изделия, мебель для летней
площадки или open-air, или что угодно еще. Впрочем, перед тем, как
отправлять потенциальному спонсору предложение, попробуйте непредвзято
оценить свои возможности. Насколько ваша поддержка будет полезна для
спонсора? Может ли компания ассоциировать себя с вашим брендом?
Насколько у вас крепкий и сложившийся бренд? И не бойтесь продешевить:
если сотрудничество сложится, то скорее всего спонсор и в дальнейшем
будет поддерживать ваши мероприятия, а долгосрочное сотрудничество
всегда выгодней для обеих сторон, чем одноразовые промо-акции.
Ася Чепурина
Источник: http://mag.clubconcept.ru/money/sponsor/ |