Пятница, 15.11.2024, 16:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Маркетинг [7]
Реклама [15]
Продажи [17]
Sponsorship - спонсоринг [21]
Материалы о спонсоринге Спонсоринг. (англ. Sponsoring): технология, обеспечивающая эффективность спонсорства
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Маркетинг, реклама, продажи » Sponsorship - спонсоринг

История спонсорства

Термин «спонсорство» происходит от английского sponsor, что в переводе означает "плательщик, финансист”, реже -шефство. Сегодня термин «спонсорство» часто используется как синоним понятия меценатства, но это не так. Меценат бескорыстен, а спонсор преследует определенные цели.

 
Корни спонсорства – очень давние. Еще лет пятьсот назад на католическом Западе появилось такое явление, как донаторство. Донаторы оплачивали производство произведений искусства для храмов или жертвовали в храм самостоятельно заказанные картины. За это они включались в сюжеты. Первоначально включение донаторов в сюжеты осуществлялось очень сдержанно. Но в последующем, как обычно, хамство преступило все рамки дозволенного. В 1526-м году Гансом Гольбейном младшим была написана картина «Мадонна бургомистра Майера». В картине Мадонну с младенцем окружают аж шесть членов майеровского семейства, обступая ее настолько плотно, что переключают все внимание зрителей на себя.

 
Сейчас спонсоринг очень популярен и в России. Когда Питер готовился к празднованию трехсотлетнего юбилея, необходимо было провести очень большой объем реставрационно-восстановительных работ. Денег, как всегда не было. Обратились за помощью к бизнесменам, пообещав им таблички на отреставрированных зданиях с пояснением, на деньги какой конторы это отреставрировано.


С организационно-юридической точки зрения спонсорство можно рассматривать как систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), общей целью которой является достижение коммуникационно-маркетинговых целей спонсора. Характер этих отношений четко регламентирован и основывается на принципе исполнения взятых на себя обязательств каждой из сторон.


В большинстве случаев эти обязательства закрепляются в заключаемых договорах. Так, например, спонсор берет обязательства предоставить в распоряжение субсидируемой стороны деньги или другие предпринимательские ресурсы (свои товары, услуги, сырье). Т.е. спонсор предоставляет деньги или свою продукцию, а спонсируемый обязуется предпринимать действия, которые должны непосредственно или косвенно способствовать достижению маркетинговых целей спонсора.


Совокупность привилегий, получаемых спонсором, называется спонсорским пакетом.


Если сравнить рекламу и спонсорство не с точки зрения используемых методов, а, например, с правовой, то спонсорство ранее имело весомое преимущество: спонсорство не подвергалось столь жесткому регулированию как реклама и служило хорошим средством мягкого обхода законов. Это свойство спонсорства не раз выручало рекламщиков. Например, после гибели Влада Листьева 1-го марта 1995 года на рекламу на ОРТ был объявлен мораторий. Как канал вышел из положения? Рекламодателей стали называть спонсорами. А по сути, информация, которая звучала с экрана, от рекламы ничем не отличалась. Поменялось только имя.


Сегодня законом о рекламе спонсорство приравнено к рекламе. Тем не менее, традиции остались. Спонсорство является хорошим средством рекламы для спиртных напитков и табака, реклама которых жестко ограничена законом. Вот пожалуйста пример – спонсором одной из новогодней ночи на ОРТ стала перцовая настойка "Немиров”. Чем не реклама? Реклама. Только называется по-другому.

Е.В. Ромат, Реклама: История, Теория, Практика

Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/53
Категория: Sponsorship - спонсоринг | Добавил: otipb (14.09.2011) | Автор: otipb W
Просмотров: 2420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах