Поиски в Атлантическом океане останков пассажирского самолета Airbus A330 компании Air France, не дававшие никаких результатов несколько дней, продолжены.
В зону трагедии в тысяче километров от северо-восточного побережья Бразилии, где 1 июня при перелете из Рио-де-Жанейро в Париж предположительно исчез рейс № 447, Франция отправила атомную подводную лодку.
В ее задачу будет входить поиск с помощью гидролокационного оборудования "черных ящиков" лайнера, на борту которого находилось 228 человек.
Однако надежды найти что-то в обозначенном районе постепенно тают. Начальник французской поисковой миссии полковник Тьери Бон пояснил: "Мы уже знаем, что в этой области ничего нет, и мы готовы сконцентрировать свои усилия в другом месте. Мы собираемся перенести зону поисков и значительно расширить ее".
Еще два бразильских корабля военно-морского флота поздно вечером в пятницу присоединились к трем другим, действующим в этом районе. Его в настоящее время облетают 12 бразильских и французских самолетов, стремясь хоть что-то заметить на поверхности океана, пишет MIGnews.ru.
По словам главы воздушного контроля этой области, Рамона Кардосу, "не найдено ни крупицы материала".
Ряд обломков, которые ранее заметили с воздуха в окрестностях трагедии "не имеют ни малейшего отношения в Airbus 330", сказал он, добавив, что в момент катастрофы погодные условия были ужасными, видимость – ограниченная, а течения - переменчивые.
По словам бразильского чиновника, предметы, поднятые с воды, при более детальном рассмотрении оказались бытовым мусором, возможно, с проходящих мимо судов.
Но обнаруженное кресло с борта самолета, проводка и другие компоненты убеждают поисковую группу, что они ищут в правильном месте.
По словам Кардосу, большинство частей уже затонули на дне океана, там же, очевидно, находятся и "черные ящики". Без частей самолета или данных "черных ящиков", мало, что можно будет сказать о причинах аварии.
Между тем компания Airbus, построившая исчезнувший самолет, переиздала руководство для пилотов, поскольку эксперты говорили, что на лайнере могли неверно работать спидометры, сообщает Би-Би-Си. Хаотичные показания спидометров иногда вызываются сильными турбулентными потоками и могут привести к тому, что самолет, проходя зону мощных штормов, автоматически ускоряется или замедляется.
Метеорологи говорят, что рейс 447 попал в необычную бурю, скорость поднимающихся воздушных потоков в которой достигала 160 км/ч и которая высасывала воду из океана. А когда влага достигала высоты, на которой находился самолет, она немедленно замерзала, поскольку температура за бортом составляла -40 по Цельсию.
Кроме того, отмечают метеорологи, подобные восходящие потоки могли вызвать и опасные турбулентные завихрения. Автор: САН http://sibnovosti.ru/articles/76984 |