В ходе расследования обстоятельств аварии над Атлантикой аэробуса А-330 компании Air France Бюро расследований и анализа Франции отметило «противоречивость» в данных датчиков скорости самолета.
Специализированное французское ведомство, которое занимается исключительно расследованием авиакатастроф и инцидентов на воздушном транспорте, поделилось первыми выводами о катастрофе самолета, направлявшегося из Рио-де-Жанейро в Париж 1 июня.
«Анализ сообщений бортовых автоматических датчиков позволил установить несоответствие и противоречивость различных измерителей скорости движения самолета, — заявил представитель Бюро. — На борту самолета находятся несколько приборов для измерения скорости полета. Выяснилось, что между показаниями этих приборов есть несоответствия».
Расследование также подтвердило, что вблизи маршрута движения самолета над Атлантикой наблюдались грозовые явления, «характерные для тропических широт». Между тем, представитель ведомства предупредил «от поспешных выводов и спекуляций на основе частичной и недостоверной информации» относительно исчезновения борта 447, передает в пятницу ИТАР-ТАСС.
Ранее, на пресс-конференции в среду директор бюро авиарасследований Поль-Луи Асланян выразил сомнения относительно возможности обнаружить черные ящики погибшего самолета. «Мы не можем исключать, что бортовые самописцы не удастся найти», — заявил он. Директор объяснил «отсутствие оптимизма» по этому вопросу тем, что черные ящики, или бортовые самописцы, находятся на большой глубине в Атлантическом океане, притом на весьма пересеченной гористой местности. Он пообещал, что Бюро «постарается подготовить первый доклад об авиакатастрофе, унесшей 228 жизней, к концу июня».
Аэробус A-330, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро — Париж, исчез с экранов радаров 1 июня. На борту лайнера находились 228 человек. Среди пассажиров самолета был один россиянин. Самолет упал приблизительно в тысяче километров от побережья Бразилии в Атлантическом океане.