Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Инструктажи работников предприятия (организации) проводятся в
соответствии с ГОСТ 12.0.004-90. Организация обучения безопасности
труда.
Служба охраны труда, ее роль и место в структуре управления
предприятием. Определение и обоснование необходимой численности
работников службы охраны труда.
Согласно Трудовому кодексу РФ обязанностью работодателя является
создание безопасных условий и охрана труда, в том числе обеспечение
работников средствами индивидуальной защиты. В предыдущем номере журнала
«Справочник кадровика» в статье Ю. Г. Сорокина и Т. Ю. Сорокиной был
рассмотрен общий круг вопросов, касающихся обеспечения средствами
индивидуальной защиты за счет работодателя. Продолжаем эту важную тему
уже в более узком формате, а именно – для организаций металлургической
отрасли.
Ответственность руководителя организации за неправильное расходование средств Фонда социального страхования РФ
Антипьева Н.В., канд. юрид. наук, доцент кафедры социального права Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского
Согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ
к числу основных задач трудового законодательства относится правовое
регулирование отношений по обязательному социальному страхованию в
случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом обеспечение
права работников на обязательное социальное страхование признано одним
из основных принципов регулирования трудовых и иных непосредственно
связанных с ними отношений (ст. 2 ТК РФ). Определяя правовое положение сторон трудового договора, ТК РФ закрепляет право работников на социальное страхование (ст. 21 ТК РФ) и устанавливает обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников (ст. 22 ТК РФ).
Бадагуев Б.Т., государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в городе Москве
Говоря о целях аттестации рабочих мест, прежде всего следует отметить, что она необходима для выполнения требований статей Трудового кодекса РФ,
положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а
также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ,
регулирующих вопросы охраны труда. В частности, на территории столицы
действует Закон города Москвы от 12.03.08 № 11 «Об охране труда в городе Москве».
Автоматизированная система контроля аварийных выбросов на химически
опасных объектах (АСКАВ) создана на основании Федерального закона от 21
июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов»; Закона г. Москвы от 5 ноября 1997 г. № 46 «О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»; Закона г. Москвы от 31 марта 2004
г. №19 «О Комплексной городской целевой программе развития гражданской
обороны города Москвы на 2004—2008 годы», п. 2.4.1. Этапы создания
городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО)
были следующими: разработка проектно-конструкторской документации систем
контроля и передачи данных о состоянии ХОО «объект-округ»; развитие
системы контроля на городском уровне; Распоряжения правительства Москвы
от 18 ноября 2003 г. №943-РП «О внедрении автоматизированной системы
контроля аварийных выбросов» и др.
В.А. Борисов, канд. техн. наук,зав. кафедрой (НОУ «Межотраслевой институт»)
Большое внимание в Системе управления промышленной безопасностью (СУПБ) на опасных производственных объектах (ОПО) уделяется производственному контролю.
Его цель —предупреждение аварий и обеспечение готовности организаций к
локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО за счет осуществления
комплекса организационно-технических мероприятий.
Организация
и осуществление производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности урегулированы статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами организации и осуществления производственного контроля
за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах, а также развивающими положения правил.
На руднике "Таймырский” реализован уникальный проект
"Наземная и подземная высокочастотная связь”. Впервые в стране на
предприятиях "Норильского никеля” появилась подземная беспроводная
телефонная связь. Опыт уже готовы перенимать горняки из других городов и
стран ближнего зарубежья.
Довольно часто, особенно в торговых фирмах, можно наблюдать следующую
картину: в кабинете площадью не более 15 кв. м размещено от пяти до семи
рабочих мест с персональными компьютерами. В данной статье рассмотрим,
какие требования предъявляет законодательство к рабочим местам,
оборудованным персональными компьютерами.
Более 400 млн рублей потрачено в минувшем году в
Заполярном филиале ГМК на организацию бесплатной выдачи работникам
лечебно–профилактического питания (ЛПП) и молока. При этом основная
сумма расходов — более 300 млн рублей — пошла на финансирование
«директивного» ЛПП для обеспечения им более 8000 работников профессий и
должностей, связанных с особо вредными условиями труда.
1. Наниматель осуществляет периодически оценку
опасностей и рисков для безопасности труда и здоровья, возникающих от вредных и
опасных производственных факторов, принимает меры для их предотвращения или
уменьшения до минимального уровня. В оценке суммируется информация об имеющихся
на рабочем месте вредных и опасных производственных факторах, степени их
воздействия и риска для здоровья и безопасности работников. Оценка должна
пересматриваться при появлении нового источника опасности, прежде чем ей
подвергнется работники.
Для данной оценки риск - это вероятность того, что воздействие вредного
и опасного производственного фактора повлечет профзаболевание или
производственную травму.
2. Защитные меры осуществляются в следующем порядке:
устранение вредного и опасного производственного фактора, риска или их
минимизация путем применения безопасных методов и приемов работы;
Как научиться управлять рисками? Практика реализации учебных программ по оценке и управлению профессиональными рисками.
Р. Литвяков, региональный координатор программ МОТ по охране труда в России и странах СНГ, М. Байгереев, директор Восточно-Сибирского филиала "НИИ ТСС" Минздравсоцразвития России Людмила Чернова, Заместитель директора Восточно/Сибирского филиала НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России Анна Шеповалова, Директор АНО ”Учебно/методический центр НИИ труда и социального страхования”
Мы предлагаем Вашему вниманию полный авторский вариант публикации.
ДОКЛАД Управление рисками и профилактика в сфере охраны труда в новых условиях
1. Состояние условий труда работающих
Основой
любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Поэтому при решении
задач, связанных с созданием инновационной экономики в России, возникают
серьезные вызовы, связанные с состоянием и сохранением человеческого
капитала. С 2007 года началось ежегодное сокращение численности
трудоспособного населе-ния. Согласно прогнозам, до 2030 года сокращение
трудоспособного населения превысит 13 млн. человек, при этом 80% этой
убыли придётся на период до 2020 года, в среднем на 1 млн. человек
ежегодно. В этой связи в сфере управления охраной труда основной
аспект необходимо сделать на устранение управляемых причин, связанных с
повышением смертности и за-болеваемости вследствие воздействия вредных
производственных факторов. В результате системной реализации
комплекса мер, предусмотренного 1-м этапом Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года, в це-лом удалось
сохранить тенденцию некоторого сокращения числа работников, погибших и
по-страдавших в результате несчастных случаев на производстве. Вместе
с тем, уровень производственного травматизма со смертельным исходом
нахо-дится на высоком уровне (5 чел. на 100 тыс. занятых) и существенно
превышает данный по-казатель развитых стран. При этом кажущаяся
благоприятной ситуация с динамикой снижения производствен-ного
травматизма не отражает реального положения в области охраны труда,
поскольку во многом обусловлена снижением численности занятых в ключевых
отраслях экономики. Так, за последние годы по данным Росстата
количество несчастных случаев на производстве со-кращается, но при этом
также сокращается численность занятых в отраслях экономики, на-блюдаемых
Росстатом.
Базовой ценностью в
современном обществе является возможность работать, зарабатывать на
полноценную жизнь, реализовывать с помощью трудовой деятельности
потенциальные возможности творческой личности и достигать при этом
желаемого социального статуса. Поэтому здоровье человека, его жизнь и
профессиональная способность к труду - это ключевые вопросы социальной
справедливости в любой стране, которые служат центральной установкой
страховой защиты работников от рисков профессионального труда. Снижение
уровня профессионального риска может быть достигнуто посредством
организации и осуществления мероприятий по безопасности, т.е.:
а) машины, станки и агрегаты должны проектироваться,
изготовляться и эксплуатироваться с учетом требований техники
безопасности, гигиены труда и эргономики, подвергаться контролю
качества, включая проверку безопасности оборудования и его сертификацию;
б) вещества, представляющие повышенную опасность,
если это возможно, заменяют на менее опасные, а при работе с опасными
веществами предусматривают меры безопасности (разрешение на
использование данного вещества, безопасная упаковка, четкая маркировка и
разработка инструкции по применению);
в) трудовой процесс организуют с учетом
медико-биологических требований и обоснований при соответствующем
профессиональном подборе и подготовке персонала.
Важнейшими функциями института обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональной заболеваемости являются профилактическая, по
минимизации рисков и лечебно-реабилитационная - в тех случаях, когда
риск предотвратить не удалось и требуется обеспечить комплекс, зачастую
дорогостоящих, мер по скорейшему возвращению пострадавшему способностей к
труду.
Анализ формирования в России системы обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональной заболеваемости свидетельствует о том, что на начальном
этапе ее становления (1999-2002 годы) удалось обеспечить в приемлемой
мере реализацию компенсационной функции. Что касается двух других,
превентивной и реабилитационной, то эту задачу предстоит решать в
ближайшей перспективе.
В этой связи следует отметить некоторые особенности
состояния дел в этой сфере в России. Например, в стране выявляется
крайне мало (в десятки раз меньше) профессиональных заболеваний по
сравнению с развитыми странами, где уровни профессионального риска ниже,
а системы управления безопасностью и гигиеной труда выгодно отличаются
по своей эффективности от соответствующих показателей и характеристик,
достигнутых в нашей стране. Например, уровень вновь выявляемых (новых)
случаев профессиональных заболеваний в таких странах, как Австрия, ФРГ,
Финляндия и США в 90-е годы составлял 30-60 случаев на 10 тыс. рабочих,
что в 30-50 раз больше, чем в России.
В Минрегионе состоялось Всероссийское совещание под
председательством заместителя министра регионального развития РФ
Анатолия Попова. Совещание дало старт общероссийской акции «Безопасный
лифт». Приглашение для участия в совещании было направлено в субъекты
Российской Федерации и в администрации крупных российских городов. Для
освещения работы совещания были приглашены представители федеральных и
специализированных СМИ.
Меры безопасности при эксплуатации холодильных
установок установлены в Постановлении Гостехнадзора от 9 июня 2003 года N
79 "Правила безопасности аммиачных холодильных установок", в ПОТ РМ
015-2000. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации
фреоновых холодильных установок, утвержденные постановление Минтруда от
22.12. 00 г. № 92 и других нормативных документах. При обеспечении
безопасной эксплуатации холодильных установок наряду с указанными
Правилами следует руководствоваться также соответствующими требованиями
действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов,
работающих под давлением, ГОСТов и других нормативных правовых актов,
содержащих нормативные требования к охране труда (с учетом особенностей и
специфики холодильных установок).