Воскресенье, 22.12.2024, 08:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана труда » Общие

Развитие лифтового комплекса РФ
Лифт по−русски: куда едем?

В Минрегионе состоялось Всероссийское совещание под председательством заместителя министра регионального развития РФ Анатолия Попова. Совещание дало старт общероссийской акции «Безопасный лифт». Приглашение для участия в совещании было направлено в субъекты Российской Федерации и в администрации крупных российских городов. Для освещения работы совещания были приглашены представители федеральных и специализированных СМИ.

Открывая заседание, замглавы Минрегиона Анатолий Попов сообщил, что в настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства происходят заметные сдвиги. В этой связи необходимо обновить и частично заменить лифтовый парк страны. На данный момент заменено порядка 20 тысяч лифтов, и этот показатель растет.

На территории Российской Федерации, пояснил Анатолий Попов, эксплуатируется порядка 500 тыс. лифтов, более 90% из них в многоквартирных домах. По оценкам экспертов, замена или модернизация требуется 30% находящихся в эксплуатации лифтов. Это значит, что почти каждый третий лифт регулярно находится в нерабочем состоянии, несмотря на то, что пользователи платят за его содержание. По мнению Попова, проблему модернизации лифтового парка можно решить следующими способами:

•сделать это за деньги самих жителей;

•активно привлекать местный бюджет;

• с помощью кредитно-финансовых организаций.

Но ситуация осложняется тем, что прекратить работу лифта можно только по предписанию Ростехнадзора и решению суда. В противном случае, даже если эксплуатирующая организация уведомит собственников жилья о невозможности дальнейшей эксплуатации подъемника, она не может запретить его использование.

Анатолий Попов напомнил, что 14 октября 2010 года вступил в силу «Технический регламент о безопасности лифтов», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 г. №782. Технический регламент требует в течение 5 лет (2011-2015 гг.) заменить и модернизировать более 150 тыс. лифтов в многоквартирных домах, а в противном случае вывести их из эксплуатации.

В конце доклада заместитель министра добавил, что Минрегион России рекомендует муниципалитетам рассмотреть вопрос о заключении соглашения по взаимодействию с лифтовыми саморегулируемыми организациями по вопросу выработки программы, в первую очередь касающейся модернизации лифтового парка, при этом также рекомендует привлекать механизм инвестиций, ставить на рассмотрение вопрос о привлечении средств собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта жилых домов, в том числе и модернизации лифтового оборудования.

Есть опасения, что ходить по лестницам жильцам многоэтажек придется довольно долго. Вопрос, кто будет платить за обновление лифтового парка, пока повис в воздухе.

Жилищный кодекс еще в 2005 году переложил проведение капремонта в многоквартирных домах на самих жильцов. Прошедшие пять лет показали, что в одиночку россиянам с текущими крышами и ржавыми трубами не справиться. Из всего списка именно замена лифта – самая

дорогая. Средняя стоимость лифтового оборудования – 1,2 млн. рублей. Причем чем выше дом, тем лифт дороже. По данным Ростехнадзора, всего в жилых домах насчитывается 430 тысяч лифтов. Из них 35 процентов уже давно выработали свой жизненный ресурс. В Ростехнадзоре предупреждают: как только требования техрегламента начнут активно работать, ежедневно проверяющие комиссии должны будут останавливать до трех тысяч лифтов.

В этом случае жителям можно только посочувствовать, ведь в доме может быть не два, не три лифта, а намного больше. А значит, и денег на их замену и ремонт также потребуется немало. Причем анализ показывает, что в домах, где лифты требуют срочной замены, а это главным образом «панельки» 30-летней давности, в основном проживают малообеспеченные слои населения. «При существующем финансировании на замену всех лифтов потребуется порядка 25 лет», – считает депутат Госдумы Галина Хованская. При этом лифты продолжают оставаться довольно опасным видом транспорта: за 2009 год лифты «убили» 9 человек. С начала нынешнего года погибших уже двое.

Частично спасает ситуацию государство, которое за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ по программе капремонта жилья уже отремонтировало 15 тысяч лифтов. Но, несмотря на значительность цифры, это лишь 6 процентов от всего старого лифтового парка. Точно такой же процент лифтов ежегодно выходит из строя. Однако деятельность фонда должна завершиться к 1 января 2012 года.

Сейчас, правда, обсуждается вопрос о продлении его работы еще на год-два, но окончательного решения нет.(рис.1) В любом случае иной механизм финансирования для ремонта и замены лифтов в жилых домах на сегодняшний день отсутствует. При этом стоит заметить, что с регионов и муниципалитетов никто не снимал обязанности заботиться о лифтовом парке. Но осилить это местные бюджеты в большинстве случаев не в состоянии: других коммунальных проблем хватает. Появление в техрегламенте требования об энергоэффективности лифтов только усложняет ситуацию. «Энергоэффективное лифтовое оборудование не всегда дешевле обычного», – замечает первый зам. генерального директора Фонда ЖКХ Владимир Талалыкин. Сейчас все заинтересованные ведомства заняты разработкой схем дальнейшего накопления средств на капремонт российского жилищного фонда. На прошедшем в Минрегионе Всероссийском совещании работников лифтового комплекса регионам было предложено до конца года разработать отдельные программы по замене и ремонту лифтов на ближайшие пять лет. В качестве источников финансирования предлагается взять средства региональных и местных бюджетов, а также деньги населения. Правда, независимые эксперты обращают внимание на отсутствие в этом списке денег федерального бюджета, которые очень бы помогли регионам. Как вариант рассматривается возможность кредитования замены и ремонта лифтов. Правда, пока эти предложения не окончательны.

Для справки

В качестве приглашенных и докладчиков в совещании приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, представители Минприроды, Минэкономразвития, Министерства промышленности и торговли РФ, Ростехнадзора, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», «ОПОРЫ РОССИИ», «Деловой России», «Национального объединения саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью» (НОСО УН), Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций, СРО НП «РЛО», НП СРО «МОЛО», АДС «СО «Лифтсервис», СРО «Русьэкспертлифт», ОМОР «Национальная Лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры». На совещании прозвучала просьба к руководителям специализированных лифтовых организаций РФ поддержать проведение общероссийской акции «Безопасный лифт» и обеспечить взаимодействие с региональными и местными СМИ по распространению информации о проведении всероссийского совещания «Перспективы развития лифтового комплекса РФ в современных условиях», а также активно участвовать в реализации принятых на нем решений, что мы и делаем.

Журнал «Берг-коллегия» № 10, 2010г., www.berg-kollegia.ru  

Источник: http://www.safeprom.ru/articles/detail.php?ID=13881
Категория: Общие | Добавил: otipb (06.12.2010) | Автор: otipb
Просмотров: 1097 | Теги: лифт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах