Зарег. на сайте Всего: 1230 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 260 Из них Парней: 896 Девушек: 334
Шарафутдинов Д.К., БадрутдиновМ.Н. Казанский государственный архитектурно-строительный университет
До
настоящего времени эффективность профессионального образова-ния и
обучения в области создания, обеспечения и поддержания здоровых и
безопасных условий в значительной мере было вопросом доверия, а не
предметом систематической оценки. Сегодня педагоги и
исследователи применяют более жесткие подходы к оценке реального
воздействия обучения и образования рабочих. Оцениваются такие
результирующие величины, как количество несчастных случаев, уровни
травматизма и заболеваний, а также такие непосредственные характеристики
эффективности, как способность рабочих определять, регулировать и
разрешать проблемы существования опасностей на рабочем месте.
В этой заметке я хочу поделиться своей стратегией,
нюансами по приобретению и/или изготовлению мультимедийной информации
для проведения вводного инструктажа по охране труда. Для инженера по
охране труда это хороший способ показать себя как современного и
знающего человека в области охраны труда. Итак, давайте проясним,
сколько способов и в каких случаях какой из них использовать. В моем
случае я рассматриваю два способа.
Обучение по вопросам охраны и безопасности труда может и должно давать
положительные результаты, если оно основано на четко определенных
потребностях конкретного рабочего места, и если оно проводится с учетом
этих потребностей и методов обучения взрослых людей. Принципы обучения в
сфере безопасности труда ничем не отличаются от тех принципов, которые
применяются в любой форме отраслевого обучения. Большая польза,
несомненно, может быть получена от объединения обучения профессиональным
навыкам с обучением в сфере безопасности труда там, где это возможно.
Обучение в сфере безопасности труда, которое не дает положительных
результатов из-за того, что не основывается на глубоком анализе,
является, в лучшем случае, потерей времени и денег. В худшем случае
такое обучение может привести к возникновению ложной уверенности,
повышая, таким образом, риск несчастных случаев.
публикация канадских ученых, доктора Гордон Атерли, директора, GREYHEAD Associates.П и ученого-изобретателя Дилиса Робертсона
Обобщены типичные нарушения при проведении аттестации рабочих мест по
условиям труда, выявленные государственными экспертами в организациях
Краснодарского края. Даны рекомендации, на чем акцентировать внимание,
чтобы избежать распространенных ошибок.
В обеспечении
безопасных условий труда наряду с техническими и технологическими
новшествами первостепенное значение имеют поведение самих работников,
соблюдение ими установленных требований правил безопасности и
соответствующий психологический климат в производственном коллективе.
Многолетний
опыт расследования причин аварий и несчастных случаев на производстве
показывает, что в подавляющем большинстве их причиной является так
называемый человеческий фактор. При этом невольно напрашивается
принципиально важный вопрос: почему люди, которым от рождения присущи
инстинкты самозащиты и самосохранения, становятся виновниками своих
травм? Ведь если человек психически нормален, то он без повода никогда
не станет стремиться к травме. Очевидно, такие случаи могут происходить
либо по независящим от человека причинам, либо тогда, когда его
побуждают к нарушению правил определенные обстоятельства. Следовательно,
чтобы предупредить появление подобных происшествий, нужно, прежде
всего, выявить эти побудители и исключить их воздействие.
Улучшение условий труда, сохранение здоровья работающих является
приоритетным направлением в работе органов и учреждений государственного
санитарного надзора.
Реализация мероприятий раздела «Здоровье и труд» Государственной
программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения
Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы позволила улучшить условия труда
на 2,6 тыс. рабочих местах для 8 тыс. работников. Более чем на 400
промышленных предприятиях проведена реконструкция зданий, модернизация
производств, технологических процессов, замена устаревшего оборудования,
выполнены работы по усовершенствованию систем вентиляции и отопления
(ЗАО «Могилевский комбинат силикатных издели», РУП ДП «Зенит»
Могилевской области, КУП «Новогрудский завод металлоизделий», ОАО
«Молочный мир» Гродненской области, ОАО «Минский автомобильный завод»,
РУП «Минский тракторный завод», РУП «Белмедпрепараты» г. Минска, РУП
«Белорусский цементный завод», ОАО «Нафтан» завод «Полимир» Витебской
области, ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» Брестской области и
др.).
После анализа изменений нормативной базы по вопросам подготовки и
аттестации персонала предприятий с опасными производственными объектами
следует рассмотреть возможности совместной работы в этом направлении
промышленных предприятий, учебных организаций и Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору