Россияне свыклись с мыслью о кризисе, поэтому процент тех, кто стал жить в режиме экономии постоянно увеличивается. С августа 2008 года число таких людей выросло с 40% до 63%.
Согласно данным исследовательской компании Synovate, которые приводит газета "Ведомости", по сравнению с февралем в марте стало на 4% больше людей, ищущих лучшую цену перед покупкой, — теперь это делают 46% россиян. А доля потребителей, часто совершающих импульсные покупки, в марте составила всего 3%, тогда как в августе 2008 г. таких людей было 12%.
Потребление категорий повседневных товаров в последние месяцы стабильно, зато доля тех, кто часто покупает предметы роскоши, сократилась радикально: с 10% в августе 2008 года до 1% в марте 2009 года. Крупные продавцы одежды и аксессуаров класса премиум готовились в этом году в среднем к 30%-ному падению спроса, снижая объем закупок новых коллекций.
Изучив поведение потребителей в период кризиса, компания Profi Online Research выяснила, что экономя, жители российских мегаполисов все-таки пытаются сохранить привычный образ жизни. 15% респондентов ищут места, где привычные услуги стоят дешевле, а 13% потребляют их реже или в меньшем объеме.
Меньше стали посещать прежде всего кинотеатры (об этом заявили 47% респондентов), кафе, рестораны (44%), ночные клубы, салоны красоты и парикмахерские (по 28%), реже путешествовать и меньше пользоваться сотовой связью — по 23% респондентов. Кроме того, 33% опрошенных стали наводить красоту в салонах подешевле. Почти 40% респондентов признались, что нашли или ищут интернет-провайдеров с более низкими тарифами, 34% — ремонтников, а 33% — частные клиники или страховые компании. Но если говорить об объеме затрат, то меньше всего респонденты готовы сокращать расходы на сотовую связь, интернет, негосударственную медицину, а посильнее постараются урезать траты на услуги по уборке помещений, организацию праздников, консультационные услуги и услуги турагентств, а также посещения кафе и фитнес-центров. Автор: САН http://krsk.sibnovosti.ru/articles/71919 |