Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
«Россия терпит поражение на земле, в воздухе и на море» -- такую шапку выносит на первую полосу популярная московская газета. Общее настроение, выраженное словами: катастрофа, разруха, развал страны -- стало общим местом для нашей прессы. Но стоит ли бояться? На самом деле крупные аварии и техногенные катастрофы происходили, происходят и, как это ни горько, будут происходить всегда и везде. ХХ век -- вообще век аварий и катастроф. Это абсолютное правило для всех без исключения стран и десятилетий. И чем более сложной техникой мы пользуемся, тем страшнее последствия. В подтверждение этого постулата мы предлагаем вам далеко не полный список самых крупных техногенных аварий, случившихся на Земле в уходящем столетии.
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.
Экономическое развитие всегда было связано с риском, порожденным опасными природными явлениями и процессами и самой хозяйственной деятельностью человека. При этом весьма существенным обстоятельством прошлого было то, что такие чрезвычайные ситуации оставались весьма редкими, по сути единичными событиями, последствия которых ограничивались хозяйственными системами отдельных районов или регионов страны, в исключительных случаях – национальными экономиками. Положение дел радикально изменилось в последние десятилетия прошлого столетия, когда беспрецедентные по социально-экономическим последствиям природные и рукотворные катастрофы заставили общество всерьез задуматься о собственной уязвимости и заняться поиском путей более безопасного и устойчивого развития.
Техногенные аварии и катастрофы – это та страшная дань, которую платит человечество за научно-технический прогресс. Они происходят с пугающей регулярностью, и не всегда дело ограничивается лишь материальным ущербом. Иногда это означает мгновенную гибель сотен людей. И конца этой “кровавой жатве” пока не видно.
Катастрофа авиалайнера Боинг-737 произошла в Перми в ночь на воскресенье. Самолет выполнял рейс из Москвы, на его борту было 82 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Что стало причиной трагедии? Правоохранительные органы рассматривают более 10 версий. Пока ясно только одно: самолет загорелся еще в воздухе
В. Ф. Писаренко д. физ.-мат. наук, профессор Международного института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН
М. В. Родкин канд. физ.-мат. наук, Геофизический центр РАН
Средства массовой информации пестрят сообщениями о природных катастрофах: то там, то здесь происходят ураганы, землетрясения, наводнения, засухи. Последствия некоторых из этих катастроф сравнимы с потерями в результате региональных военных конфликтов. Так, число жертв Таншаньского землетрясения 1976 года в Китае составило более 240 тысяч человек, а от наводнений в Китае и в Бангладеш в 1931 и 1970 годах погибло 1300 и 500 тыс. человек. Важность проблемы природных катастроф нашла отражение в принятии Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году Международной программы 'Десятилетие уменьшения опасности стихийных бедствий'. При этом природные катастрофы рассматриваются как один из серьезных дестабилизирующих факторов, препятствующих устойчивому развитию. Действительно, линейная экстраполяция наблюдаемого режима роста величин ущерба от природных катастроф приводит к заключению, что к середине XXI века весь прирост продукции может поглощаться возрастающими потерями от природных катастроф.
Они начали действовать, как только она покинула дерево. Сначала стала сохранять и использовать небесный огонь, от горящих лесов. Затем, постепенно, научилась управлять грозовыми разрядами, предупреждая их разрушительное действие. Для этого изобрела молниеотводы - металлические стержни хорошо, надежно соединенные с землей и полностью гарантирующие защиту любого сооружения от самой свирепой грозы. Расчет этих громоотводов - простейшая задача курсовых работ в электротехнических вузах. И начали сии простые устройства ставить для спасения от молнии на всех высоких зданиях, заводах, фабриках, опасных складах и других сооружениях, чтобы, - не дай Бог! - не загорелись от грозного электричества. Так работает "человеческий фактор" на благо людей.
Согласно «теории тенденций» (динамической теории человеческого мышления и отношений) глобальная цель эволюции человека состоит в приобретении того качества, которого нет у животных, а именно – стопроцентной защищенности от катастроф.
Животные (также и растения), имея огромное видовое разнообразие, способность к мутациям, естественный отбор, тем не менее, обречены на вымирание в случае резкой перемены условий существования, будь то изменение климата, исчезновение питательной среды, какая-то космическая или локальная катастрофа.
Три года назад начал выходить журнал "Новый акрополь", издание гуманитарное, обозначив шее на своей обложке ключевые направления публикаций - философия, психология, наука, искусство. Журнал знакомит с историей древних и современных цивилизаций, рассказывает о месте человека в этом непростом мире. Думаем, что читателям "Науки и жизни" будет интересно познакомиться со статьей профессора механико-математического факультета МГУ Алексея Ивановича Чуличкова из первого номера журнала за этот год. Автор не только дал согласие на ее публикацию в "Науке и жизни", но существенно переработал и дополнил ее.
Население Дальнего Востока и, в частности, Хабаровского края, недостаточно информировано о характере возможных ЧС и возможности их прогнозирования. Именно это и породило панику в Хабаровске 26 апреля, когда якобы был выдан точный прогноз о предстоящем землетрясении. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции в Хабаровске сотрудник Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, начальник управления предупреждения ЧС полковник Игорь Демчишин.
Агентство по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России во вторник празднует свое десятилетие. Уникальный центр способен за полгода определить, где и когда россиянам ждать землетрясений или техногенных катастроф, и сообщить спасателям, как избежать человеческих жертв и куда именно направить основные силы. В день первого юбилея Агентства его руководитель Геннадий Мигметов поделился со Страной.Ru, что мечтает теснее сотрудничать со всеми ведомствами, отвечающими за безопасность людей, в том числе с ФСБ России.
Как и обычная "летающая" техника, НЛО имеют нехорошую привычку иногда падать на землю и разбиваться, тем самым доставляя головную боль и бессонные ночи работникам некоторых военных спецслужб. Много говорилось о таких катастрофах в США, ЮАР и других странах. А случались ли катастрофы НЛО на территории бывшего СССР? "Советские ВВС и КГБ имеют в своем распоряжении фрагменты пяти разбившихся НЛО", писала в своей книге в 1991 году Марина Попович, доктор технических наук, полковник ВВС, опытный летчик-испытатель и член Всесоюзного комитета по аномальным воздушным явлениям при Академии Наук. - "Они проанализировали материал и пришли к заключению, что он действительно не мог быть произведен на Земле, с применением земной технологии".
Аварийные ситуации в современной авиации возникают достаточно редко, прежде всего благодаря высокой надежности летательных аппаратов, хорошей подготовке экипажей и тщательной работе наземных технических служб. Несмотря на это, иногда происходят аварии самолетов, например, вследствие отказа силовой установки, нехватки топлива, возникновения пожара на самолете, неисправности системы управления, потери пилотом ориентации в пространстве, из-за исключительно неблагоприятных метеорологических условий и т.п. Кроме того, военные самолеты постоянно подвергаются опасности оказаться в аварийной ситуации в результате действий противника.
Эхо планеты №48 2000 г. Недавняя трагедия в австрийских Альпах, когда в туннеле "горного метро", воплотившем все технические совершенства, заживо сгорели 155 человек, вновь привлекла всеобщее внимание к страшной дани, которую человечество платит за прогресс. Имя этой дани -- техногенные катастрофы. Они происходят с учащающейся периодичностью и с кровавыми последствиями, верхний предел которых никто не в состоянии представить. Иногда это мгновенная гибель сотен людей, как в Альпах, иногда гибельная жатва растягивается на десятилетия, как после Чернобыля.