Виталий Ситницкий, руководитель проекта «Инфоротор» (inforotor.ru)
Дробление приложений соцсетей на отраслевые сегменты неизбежно,
глобализация своего «уютненького» Интернета внутри каждой крупной
соцсети активно этому способствует. «Уютненькая» соцсеть становится
Интернетом в Интернете, где границы на выход охраняются все тщательнее.
Паранойю навевает тот факт, что люди, пришедшие в Интернет сразу
через соцсеть, скоро могут забыть о существовании адресной строки
браузера, став «невыездными» жителями «социального Интернета» в
глобальном Интернете. Тенденция налицо: в соцсетях есть игры, СМИ,
магазины (совсем свежий пример - руководство «В Контакте» разрешило
пользователям открывать интернет-магазины в соцсети).
Чего не хватает? Поиска. За поиском придется выезжать «за границу»,
потому что поиск для соцсетей – как ядерное оружие для Ирана или
«Мерседесы» для России: приходится импортировать. До тех пор, пока у
людей будет активная потребность искать. А что люди ищут в Интернете?
Развлечения, товары, услуги и друг друга. Соцсети уже удовлетворяют 2/3
этих потребностей, а время пребывания на сайте той же сети «В Контакте»
приближается к среднему времени пребывания пользователя в Интернете.
Теперь представим такой сценарий развития Интернета. Прошло 15 лет.
Дети, которым страничку в сети «В Контакте» завели еще в роддоме,
потребляют абсолютно все медиа через соцсеть, в которой они постоянно
онлайн - через мобильный телефон, планшет и домашний ПК. Браузеры,
разработанные самими соцсетями, не имеют адресной строки. Ожесточенная
война между поисковиками и соцсетями давно закончилась победой
последних. Любой неугодный магазин или издание тут же блокируется
администрацией и обрекается на банкротство. Отрасль веб-разработок
умерла, потому что сайты никому не нужны, так как все потребности
пользователей в информации и услугах удовлетворяются внутри.
Примерно так и будет выглядеть Интернет через 15 лет, если компании
не перестанут поддерживать модный тренд миграции в соцсети, инвестируя в
приложения, а не в собственные сайты.
Опубликовано на "Руформатор" |