Холдинг продаст ИД «Салон-Пресс» и ряд интернет-активов.
Совет директоров компании РБК, ссылаясь на неблагоприятную конъюнктуру
рынка, усомнился в целесообразности проведения допэмиссии весной 2012
года. Компания в начале октября одобрила размещение 51,1 млн акций по
открытой подписке, группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, владеющая 51%
холдинга, планировала воспользоваться преимущественным правом и выкупить
часть бумаг.
До конца 2011 года совет директоров планирует определиться с возможными
сделками. Реализация непрофильных активов, по мнению руководства РБК,
сможет обеспечить финансирование инвестпрограммы на 2012 год. «Речь идет
прежде всего о продаже ИД «Салон-Пресс» и ряда интернет-активов, в
которых у нас не стопроцентное владение», — пояснила начальник отдела по
связям с инвесторами холдинга Мария Сорокина.
«Салон-Пресс» издает журналы о дизайне и интерьере: «Идеи вашего дома» и
Salon-interior, при этом, согласно данным измерителя TNS, они занимают
ведущие позиции в своей нише. Средняя аудитория одного номера журнала
«Идеи вашего дома» по России составила 1954 тыс. читателей, а журнала
Salon-interior — 736 тыс. человек. Выручка ИД по итогам 2010 года
составила 569 млн рублей. Общая выручка холдинга при этом равна 3,5 млрд
рублей, а выручка печатного подразделения — 893 млн рублей.
Сорокина не уточнила, о каких именно интернет-ресурсах может идти речь,
но из 25 компаний, которые входят в холдинг РБК, только два принадлежат
компании не полностью. В 2010 году компания приобрела 25-процентную
долю в одном из крупнейших ресурсов онлайн-бронирования отелей и
авиабилетов iGlobe.ru, а в ноябре — 45-процентную долю системы
онлайн-аукционов по продаже и аренде в режиме реального времени
недвижимости класса люкс — BidontheCity Россия. Именно с ними, вероятнее
всего, могут расстаться в первую очередь.
Известия