Евгений Королев,
руководитель направления Re Consa Media
Более десяти лет я специализируюсь на вопросах дистрибуции печатных СМИ
и взаимодействую с менеджерами и директорами по распространению
различных издательских домов. Со многими из них я знаком, но есть и
такие, с которыми мне не приходилось общаться. Недавно я позвонил в один
издательский дом, чтобы познакомиться и обсудить возможность развития
системы распространения их журнала, поскольку, на мой взгляд, им в этом
смысле есть куда расти (их журнал выходит уже много лет, но его продажи в
последние годы постепенно снижаются).
Секретарь соединила меня с менеджером по распространению, и молодой
человек ответил на мое предложение буквально следующее: «Спасибо, но
нынешняя система распространения нашего журнала нас полностью
устраивает, ничего менять мы не планируем. К тому же журналы все равно
уже никто не читает, и через пару лет они вообще перестанут
существовать, так что развитие распространения для нас неактуально».
Я попытался задать ему пару уточняющих вопросов, но он сказал еще
что-то на тему неминуемой гибели газет и журналов, потом сказал
«спасибо» и повесил трубку.
После этого телефонного разговора я поймал себя на мысли, что слишком
часто в последнее время отовсюду слышатся прогнозы о конце всего подряд:
конец бумажных денег, конец бумажных книг, конец печатных СМИ и т.д. и
т.п. К тому же чуть ли не каждый год кто-то объявляет о грядущем конце
света и даже называет точную дату, но ни один из этих прогнозов до сих
пор не сбылся. То же самое касается и всех других прогнозов — все они
так и остаются прогнозами.
Можно объяснить, почему многие пророчат конец печатным СМИ, особенно,
если посмотреть как много на рынке изданий, которые можно назвать скорее
псевдо-журналами, чем журналами. Но как объяснить себе почему, в,
казалось бы, качественном журнале за распространение отвечает сотрудник,
убежденный, что «журналы уже никто не читает и что через пару лет они
вообще перестанут существовать»?
Да, мир меняется стремительно, но всегда ли изменения означают конец
чего-то? Если говорить про журналы, то влияние Интернета ощущает каждый
издатель, и все понимают, что через 10-15 лет рынок журналов будет
совсем другим. Но означает ли это, что журналов не будет совсем? Я в
этом не уверен.
Люк Де Брабандер в своей книге «Забытая сторона перемен» пишет:
«Менталитет "конца” необходимо заменить настроением "начала”. Мы должны
быть готовы реагировать на заблаговременные предупредительные сигналы,
начало всех начал». Я с ним полностью согласен. Именно здесь, на мой
взгляд, находится та точка опоры, которая может помочь каждому издателю и
директору по распространению иначе взглянуть на происходящее и с
которой может начаться новый виток развития. Причем как для каждого
журнала в отдельности, так и для всей отрасли в целом.
PlanetaSMI.RU