Тиражи ежедневных печатных газет во всем мире снизились за
прошлый год (до 519 млн с 528 млн в 2009 году - на два процента), но их
аудитория выросла за счет увеличения количества интернет-читателей,
сообщается в исследовании Всемирной ассоциации газет и издателей.
"Тираж как солнце. Он продолжает расти на Востоке и снижается на
Западе", - говорит Кристоф Рисс, исполнительный директор Ассоциации,
который представляет ежегодное исследование на всемирном форуме
редакторов и на всемирном газетном конгрессе, который проходил 13-15
октября в Вене.
Исследование выявило следующие тренды:
- Медиа потребление осуществляется одинаково по всему миру. Рост
печатных тиражей происходит в Азии, но они снижаются на развитых рынках в
странах Запада.
- Количество изданий по всему миру сокращается за счет консолидации.
- Самое большое снижение тиражей у бесплатных газет. "Для бесплатных газет, время расцвета закончилось", - говорит Рисс.
- Для рекламодателей газеты более эффективны с точки зрения времени
использования (Телевидение продолжает оставаться одним из крупнейших
рекламных носителей с совокупной выручкой в 2010 году по всему миру в
$180 млрд, далее идут газеты - 97 млрд, потом интернет 62 млрд, журналы
43 млрд и радио 32 млрд).
- Газеты охватывают большую аудиторию по всему миру, чем интернет.
Ежедневно газеты охватывают на 20 процентов людей больше, чем интернет
(2,3 млрд человек и 1,9 млрд человек соответственно).
- Выручка от интернет-рекламы не компенсирует снижение рекламных
доходов в печатном секторе. (Рекламная выручка газет сильно сократилась
из-за глобального кризиса, но сокращение замедлилось в 2010 году. За
пять лет выручка газет от рекламы сократилась на 23 процента, за 2010
год только на три процента).
- Социальные СМИ изменяют концепцию и процесс сбора информации и ее
распространения. Но классическим медиакомпаниям по-прежнему трудно найти
модель заработка на арене социальных СМИ.
- Бизнес по выпуску новостей становится бизнесом по постоянному обновлению, мониторингу, очистке и переупаковке информации.
- Новый интернет-бизнес - это не традиционный газетный бизнес.
С презентацией-исследованием Рисса можно ознакомится здесь.
Media-Day.ru