Самолетом "Мустанг П-51", рухнувшим сегодня на трибуны со зрителями на авиашоу в американском городе Рино, штат Невада, управлял опытный 74-летний летчик. Как сообщили местные власти, Джимми Ливард, который разбился насмерть, участвовал в более чем 120 авиагонках, снимался в качестве каскадера в художественных фильмах.
По предварительным данным, в результате падения истребителя времен Второй мировой войны на зрительские трибуны погибли, по разным данным, от 3 до 12 человек, пострадали 75, из них 25 получили опасные для жизни ранения.
Самолет врезался в так называемые премиальные трибуны. Эксперты говорят о Ливарде как о настоящем герое: ценой собственной жизни он не позволил самолёту приблизиться к основным трибунам, на которых находилось большинство зрителей. В этом случае счёт жертвам шёл бы на сотни.
Как сказал директор авиашоу, катастрофа произошла из-за неисправности самолета. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Елена Соколова.
Cоколова: По последней информации пресс-конференции, которую провёл президент национальных авиашоу, двое человек точно погибли и пятьдесят четыре ранены. Данные всё время уточняются. И пока, видимо, в ближайшие часы информации не будет.
Известно про пилота, который упал в толпу. Это Джимми Ливард. Он работал последние годы как специалист по недвижимости. Но всю свою жизнь летал. И одноместный самолёт "Мустанг" времён Второй мировой войны был в полном порядке.
Все свидетели, которые были на месте катастрофы, говорят о том, что, в принципе, пилот - настоящий герой, потому что могли погибнуть несколько сотен человек. Дело в том, что трибуны на этом аэродроме устроены так, что основные трибуны находятся сзади, а впереди выставлены специальные так называемые премиальные места. Там места дороже. Они разделены на определённые кабинки. И именно туда рухнул самолёт. И свидетели говорят о том, что они видели, что самолёт мог упасть по наклонной. Но пилот в последние секунды сделал усилие для того, чтобы упасть вертикально. Он понимал, что в случае, если он рухнет на основные трибуны, жертв будет больше. И именно эти секунды не дали возможности ему катапультироваться. Скорее всего, пилот сознательно жертвовал этими секундами и спас много-много людей.
"Вести ФМ": Семьдесят пять человек пострадали, двадцать пять из них находятся в критическом состоянии. Эти цифры подтверждаются сейчас?
Cоколова: Да, эти цифры подтверждаются. Нужно сказать, что на месте (это было организованное авиашоу, это соревнование по пилотированию) находилось очень много спасателей. И спасатели стали приходить на помощь людям с первой же минуты. Около семидесяти спасателей были на месте, много-много вертолётов, включая и вертолёты скорой помощи. И все эти раненые были доставлены в госпитали именно на вертолётах.
http://www.radiovesti.ru/articles/2011-09-17/fm/11372 История
Самолет был разработан и произведен американской компанией North
American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки.
Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя
всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.
Ранние модификации самолета снабжались двигателем Allison V-1710,
обеспечивавшим прекрасные характеристики при полете на низкой высоте, но
совершенно непригодном для полетов на высотах выше 4600 метров.
В апреле 1942 года, по результатам тестов британских экспертов,
высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными,
и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько
впечатлены его маневренностью и скоростью на низкой высоте, что решили
пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолет стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin
и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила
значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все
его преимущества при полетах на низкой высоте.
Эксплуатация
Во время Второй мировой войны Мустанги союзников использовались с начала 1944 года как самолеты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков,
наносивших удары по территории Германии. Возможность установки
дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики
делали их лучшими истребителями эскорта того времени. В этом же качестве
они применялись и на Тихом океане против Японии.
После Второй мировой войны Мустанг широко экспортировался и стоял на вооружении более чем в 20 странах мира. В начале Корейской войны Мустанг являлся основным истребителем войск ООН во главе с США[источник?], но ничего не мог противопоставить реактивным МиГ-15 советских ВВС. В качестве истребителя-бомбардировщика он продолжал использоваться почти до конца войны.
http://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_P-51_Mustang
|