Издатели при этом жалуются на то, что Amazon переманивает у них
лучших авторов. Некоторые издательства, из тех что покрупнее, вообще
отказываются как-либо комментировать этот шаг "Амазона".
Между тем, основатель издательства Melville House Publishing Деннис
Лой Джонсон (Dennis Loy Johnson), известный своей прямотой, сказал по
этому поводу буквально: "Издатели напуганы и не знают, что делать".
Литагент и издатель е-книг Ричард Кёртис (Richard Curtis) также
полагает, что "все боятся Amazon": книжные магазины, издатели и
литературные агенты, — потому что если Amazon и не является их
конкурентом, то рано или поздно это случится.
"В издательском процессе необходимыми людьми являются только писатель
и читатель, — философски замечает один из амазоновских
топ-менеджеров,Рассел Грандинетти (Russell Grandinetti). — Все, кто
находится между ними, одновременно рискуют и обладают возможностями".
Надо заметить, что Amazon давно пытается умерить аппетиты издателей. В
частности, этот магазин, выпустив собственную электронную читалку,
какое-то время поддерживал более низкие цены на книги в электронном виде
в сравнении с традиционными бумажными.
Однако к началу 2010 года недовольные таким положением дел крупные
издатели нашли себе замену — компанию Apple с её планшетным компьютером
iPad. С тех пор цены на е-книги сравнялись с ценами книг бумажных (в том
числе и на "Амазоне", которому пришлось прогнуться под нежелающий
меняться мир), что, по мнению экспертов "Вебпланеты", противоречит
правилам арифметики.
По всей видимости, нынешние потуги "Амазона" на ниве издательского
бизнеса являются своего рода контрударом по этой нездоровой схеме. К
слову, пару месяцев назад к Apple и пяти крупнейшим американским
книгоиздателям был подан групповой иск за сговор по искусственному
установлению цен на электронные книги.