1.Общие требования безопасности.
1.1. К работе в гинекологическом отделении (далее по
тексту «отделение») допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет,
имеющие законченное высшее медицинское образование, подготовку на I
группу электробезопасности, и не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья.
1.2. На должность заведующего гинекологическим отделением назначается,
приказом главного врача, врач акушер-гинеколог имеющий опыт лечебной и
организационной работы, прошедший специальную подготовку, обученный
безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 и имеющий I группу
по электробезопасности.
1.3. Заведующий отделением должен руководствоваться действующим
законодательством, нормативными актами Правительства г. Москвы,
Департамента здравоохранения г. Москвы, основами санитарного
просвещения; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты, приказами главного врача.
1.4. Заведующий отделением должен проходить обязательный медицинский
осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не
реже 1 раза в 12 месяцев.
1.5. При поступлении на работу в отделение должен пройти вводный
инструктаж у инженера по охране труда. Результаты инструктажа
фиксируются в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.
После этого производится окончательное оформление вновь поступающего работника и направление его к месту работы.
1.6. Заведующий отделением подвергается периодической проверке знаний по безопасности труда не реже одного раза в три года
1.7. Внеочередная проверка знаний заведующего отделением проводится:
1) при вводе в действие новых или переработанных нормативных документов по охране труда;
2) при вводе в эксплуатацию нового оборудования или внедрении новых технологических процессов;
3) при переводе работника на другие место работы или назначении его на
другую должность, требующую дополнительных знаний по охране труда;
4) по требованию органов государственного надзора, технической инспекции труда профсоюзов, вышестоящих хозяйственных органов.
1.8. Заведующий отделением проводит первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте.
1.9. При работе в гинекологическом отделении возможно воздействие на
персонал следующих опасных и вредных производственных факторов:
- опасность заражения при контакте с пациентами, в анамнезе которых имеется гепатит В или другие вирусные заболевания;
- повышенная нервозно-физическая нагрузка;
- напряжение органов зрения;
- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
1.10. Приём пищи и курение на рабочем месте запрещается. Для приема пищи
оборудуются специальные помещения, курение только в отведённых местах,
установленных приказом главного врача.
1.11. Заведующий отделением обязан выполнять правила личной гигиены,
правила ношения санитарной одежды и обуви, средств индивидуальной
защиты.
1.12. О каждом несчастном случае, связанном с производством,
пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно об этом
главному врачу и инженеру по охране труда. Для расследования несчастного
случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние
оборудования таким, каким оно было в момент происшествия, если это не
угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет в аварии.
1.13. Лица, допустившие нарушение инструкции по охране труда,
подвергаются дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной
проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Перед началом работы заведующий отделением
проверяет условия труда на каждом рабочем месте на соответствие
требованиям существующих правил и норм по охране труда и
производственной санитарии.
2.2. Проверить в отделении готовность к работе оборудование, приборы, о
замеченных неисправностях сообщить администрации больницы и не
приступать к работе без их устранения, сделав соответствующие отметки в
журнале технического обслуживания медоборудования.
2.3. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует,
проверив в журнале технического обслуживания устранение техником ранее
записанных дефектов.
2.4. Не допускать медперсонал отделения к работе не имеющего санитарно
гигиеническую одежду, средства индивидуальной защиты, спецобуви.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Осуществление контроля:
- за выполнением медперсоналом правил внутреннего распорядка;
- соблюдением требований охраны труда;
- техникой безопасности при работе с оборудованием;
3.2. Организация безопасного хранения, транспортировке и использования
заразного материала, ядовитых, взрывоопасных и других веществ.
3.3. Обеспечение своевременного оказания первой медицинской помощи
пострадавшим при несчастных случаях. Расследование в установленном
порядке причин несчастного случая на производстве, принятие мер по
предупреждению производственного травматизма, профессиональных
заболеваний и отравлений.
3.4. Останавливать работу оборудования, аппаратов, которые угрожают
жизни работающих, с немедленным извещением об этом главного врача
больницы.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении аварийной ситуации, которая
может привести к ожогу, травмированию и другим поражениям, заведующий
отделением должен принять необходимые меры для ликвидации последствий
(проветрить помещение, осторожно убрать пролитую жидкость и т.д.).
4.2. При возникновении пожара эвакуировать больных, вызывать пожарную
охрану, до ее прибытия принять меры к тушению пожара при помощи
первичных средство пожаротушения.
4.3. При поражении человека электрическим током необходимо:
- освободить пострадавшего от действия электрического тока;
- отключить ту часть установки или оборудования, которой касается пострадавший
- оказать ему соответствующую помощь.
4.3. При прочих аварийных ситуациях (поломка систем водоснабжения,
канализации, отопления, вентиляции и др.), препятствующих выполнению
технологических операций, прекратить работу и сообщить об этом
администрации.
5.Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работы заведующий отделением должен
проверить отключение от источника питания эксплуатируемое медицинское
электрооборудование и приборы, либо перевести в режим, оговоренный
инструкцией по эксплуатации.
5.2. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работ,
сделать соответствующие записи в журнале технического обслуживания и
сообщить администрации больницы.
Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/0 |