Бермудский департамент гражданской авиации, где зарегистрирована большая
часть лайнеров отечественных авиакомпаний, выявил проблемы
микробиологической коррозии в топливе, используемом для заправки
самолетов в аэропорту "Шереметьево", пишет "РБК daily".
Это приводит к самопроизвольному отключению двигателей самолетов.
Последний раз подобный случай произошел 15 ноября с самолетом,
следовавшим по маршруту Москва - Лондон. По мнению экспертов, проблема
могла возникнуть из-за устаревания нефтепродуктопровода, построенного
еще в 1974 году.
Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан 7
декабря прошлого года адресовал руководителям Росавиации предупреждающее
письмо о влиянии микробиологической коррозии, "замеченной в топливных
системах самолетов бермудской регистрации". "Более того, было замечено,
что проблемы возникали прежде всего в аэропорту "Шереметьево". Во время
рейса самолета А-320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло
самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)", - говорится в письме
Бермудских авиационных властей.
В письме также отмечается, что причиной происшествия стало отключение
гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. "Двигатель был направлен
производителю, а "Аэрофлот" передал его авиавластям Бермудов. Судя по
имевшим место происшествиям, мы подозреваем, что выключение
гидромеханического модуля стало (возможным) в результате
микробиологической коррозии", - отмечается в письме.
Также бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько
лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на
двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А-320),
обслуживаемых в аэропорту "Шереметьево". Причем бермудские чиновники
отдельно подчеркивают, что подобных случаев в "Домодедово" и "Внуково"
зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации
рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное
массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК "Шереметьево" и очистить
топливные резервуары от микробиологических веществ.
"Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства", - резюмирует Томас Дунстан.
В Airbus сказали, что запросов от "Аэрофлота" по данной теме к ним не
поступало. В то же время там напоминают, что A-320 имеют самый высокий
показатель регулярности вылета - 99,7%. Получить комментарии в Safran
(производитель двигателей CFM-56) изданию не удалось.
Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив,
что "это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер".
Источник в Минтрансе подтвердил газете, что проблема существует. А
источник, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай
произошел уже в январе этого года.
В "Шереметьево" переадресовали к представителям ТЗК. В ТНК-ВР (компания
приобрела 74,9% акций ТЗК "Шереметьево" в феврале 2011 года) отметили,
что "неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива,
которое полностью соответствует всем действующим нормативам": "ТНК-ВР не
получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива".
Гендиректор ТЗК "Шереметьево" Александр Гладкевич заявляет, что его
компания "использует многоступенчатую систему контроля качества
авиатоплива, получившую высокую оценку специалистов Росавиации и IATA".
Гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов предполагает, что
проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний
нефтепродуктопровод (имеющий три трубы - для бензина, дизельного
топлива и авиационного керосина) был построен в 1974-1981 годах. При
этом увеличить перевозку нефтепродуктов по железной дороге никто не
может: она занята движением аэроэкспрессов.
Однако в "Транснефтепродукте" по-прежнему уверяют, что проблем c продуктопроводом нет.
http://www.newsru.com/finance/25jan2012/sharik.html
|