Международная рабочая группа космических держав выработала специальную
"дорожную карту" мировой пилотируемой космонавтики, заявили в
Роскосмосе. В проекте принимали участие страны-партнеры проекта
строительства Международной космической станции (Россия, США, Канада,
Япония и Европейское космическое агентство), а также Китай, Индия,
Казахстан, Украина и ряд других.
"Это не только МКСовский клуб, а
гораздо шире", - подчеркнул начальник управления
пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
По его словам, передает "Интерфакс",
согласование плана идет трудно из-за проблем в мировой экономике.
"Подобные программы требуют решения правительств выделить необходимые
финансовые ресурсы, а это самая сложная на сегодня задача для всех нас.
Очень сложно в условиях такой экономической нестабильности согласиться
на выделение многих и многих миллиардов на то, чтобы полететь за
пределы низкой орбиты. Пока мы к окончательному решению не пришли", -
сказал он.
- Обломки "Фобос-Грунта", неудачно запущенного Россией к спутнику Марса, рухнут на Землю 15 января
- Россия завершила эксперимент по моделированию полета на Марс, реально он может состояться в 2030-е
- В Намибии раскрыта тайна "космического телепузика" - в России они сыпятся на головы деревенских жителей
Краснов сообщил, что, согласно "дорожной карте", развитие пилотируемой
космонавтики может пойти по трем путям: организация пилотируемой
экспедиции на Марс, полет на Марс после полета на Луну, полет на Марс
после полета на астероид. "Это - три возможных пути. Но по какому из них
идти, решения пока не принято", - сказал Краснов.
Отвечая на вопрос, за какое из этих трех направлений выступает
Россия, он ответил, что Роскосмос устраивает любой из
путей. "Мы исходим из того, что это возможно будет и Луна как
промежуточная точка для испытания новых технологий, освоения новых
подходов полета человека в космос, а только затем будет сделан шаг в
сторону Марса. Но наша конечная цель - Марс", - сказал представитель Роскосмоса.
Напомним, что космическое сотрудничество между Россией и другими
ведущими странами протекает очень непросто. Так, в декабре глава
Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Жак Дорден пожаловался
на то, что российские коллеги отказались запускать европейскую
возвращаемую капсулу "Эксперт". Руководитель EКА заявил, что Европа все
равно запустит капсулу, которая очень важна для европейской космической
программы.
Отказ в пуске капсулы - не единственная проблема, возникшая в
космическом сотрудничестве между ЕС и Россией. EКА намерено досрочно
"отстреляться" пятью запусками к МКС автоматического корабля ATV, в
котором используются системы стыковки и дозаправки российского
производства. Последний его старт назначен на март 2014 года. Вместо
него Европа в кооперации с США разрабатывает более совершенный аналог.
В ноябре в США скандалом обернулась
критика национальной космической политики, которая "ставит страну
перед необходимостью платить России за доставку астронавтов на МКС".
Оправдываться пришлось директору NASA Чарльзу Болдену.
Россию же, которая в течение десятилетий обгоняла американцев в сфере освоения космоса, в последнее время словно преследует злой рок: число ее "космических" провалов зашкаливает - начиная с падения трех спутников "Глонасс-М"
год назад и заканчивая неудачной попыткой впервые за 15 лет осуществить
межпланетную исследовательскую миссию, отправив к Марсу автоматическую
станцию "Фобос-Грунт".
Всего с конца 2010 года Россия осуществила 33 космических запуска со
всех космодромов (включая два пуска российских ракет-носителей
"Союз-СТ-Б" с космодрома Куру во французской Гвиане). Неудачей
завершились шесть запусков.
http://www.newsru.com/russia/05jan2012/roscosm_mars.html
|