Рекламную отрасль нужно жестко регулировать, ведь реклама
сильно влияет на мозг ее потребителей. Об этом на конференции "Проблемы
рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества",
которая прошла в рамках форума "Будущее России", заявила заместитель
начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
ФАС России Татьяна Никитина.
По мнению участников конференции, в работе которой отметились
представители ФАС, судов, прокуратуры, рынка рекламных услуг, постоянные
запреты на рекламу того или иного товара наносят урон конкуренции.
Например, сейчас активно обсуждается тема о запрете рекламы пива, о
возможном запрете на рекламу чипсов и газировки, один из общественных
деятелей вообще предложил запретить рекламировать жилую недвижимость,
чтобы избежать проблем с продажей незаконно построенных квартир. Татьяна
Никитина с этим не согласна:
- "Закон о рекламе" не ограничивает конкуренцию, он помогает
потребителям. Сейчас идет запрет на рекламу алкоголя в Интернете.
Интернет - субстанция трудно поддающаяся регулированию, но все равно мы
боремся с рекламой алкоголя на сайтах, которые доступны российским
потребителям. Мы адекватно относимся к информации. Например, мы не
принимаем меры к сайтам компаний, производящих запрещенную к
рекламированию продукцию, если на них есть информация о компании, если
они представляет "виртуальный офис", а не созданы исключительно для
рекламы товара, - сообщила она.
Также горячие обсуждения среди участников конференции вызвал
вступивший в силу закон о защите детей от вредоносной информации. Этот
закон "навешивает ярлыки" с пометкой 18+, 16+, 12 + не только на
информационный продукт, но и на рекламу.
- Это сделано не столько для детей, сколько для родителей. Данные
пометки являются своеобразным маячком для родителей, которые могут
вовремя сориентироваться и понять, от какой информации следует оградить
своих детей. Закон свежий, это объясняет, почему в обществе идет его
активная критика, но данная идея хороша. Просто нужно подумать, как
хорошую идею лучше реализовать, - сообщила Татьяна Никитина.
По ее словам, за первое полугодие ФАС России возбуждено более 5,5 тысячи дел о нарушениях "Закона о рекламе".
- При этом 31,4 процента нарушений связан с предоставлением финансовых
услуг, а 19 процентов - с рекламой медицинских услуг. Особое внимание
мы обращаем на рекламу Биологически-активных добавок, которые не
являются лекарственными препаратами, а рекламируются, как лекарства, -
резюмировала она.
Мнения
Олег Алешин, заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:
- Мы собрались сегодня, чтобы выработать вектор развития рекламного
бизнеса, ведь реклама является неотъемлемым атрибутом рыночной
экономики. Обсуждение проблем рекламного бизнеса является важным
событием в жизни страны в целом. Надеюсь, что тот опыт, который мы
получим сегодня, будет полезен.
Андрей Игошев, заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области:
- Проводимая конференция стала уже традиционной. Она заставляет
задуматься более серьезно о судьбе рекламной отрасли, в которой работают
десятки тысяч человек. Вступление России в ВТО произошло, нам
необходимо подумать о консолидации с целью выявления задач, которые
нужно решать в первую очередь в рекламном бизнесе страны.
http://newservis.pulscen.ru/articles/58194?preview=user
|