Причинами
гибели буровой платформы "Кольская” в Охотском море мог стать
некачественный ремонт, проведенный незадолго до трагедии. Об этом
свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы,
согласно которым в свой последний путь "Кольская” отправилась с
многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, пишут "Известия”.
Документы
обнаружила дочь одного из капитанов "Кольской” бункеровщика Михаила
Терсина – Наталья Дмитриева. "Из акта освидетельствования становится
понятно, что в корпусе "Кольской” были трещины в танках предварительной
нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть”, –
пояснила она журналистам.
По
словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их
заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода.
Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.
Руководство
"Арктикморнефтегазразведки” знало об имеющихся проблемах – в компьютере
Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ "Российский
морской регистр судоходства” на имя замдиректора фирмы Василия
Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением
технологии и такой ремонт может считаться только временным. Однако
никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.
"Во
время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии”, –
считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный
комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии – в
ФСБ. Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение.
Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.
Владельцы "Кольской” назвали информацию о трещинах в корпусе ложью
Между
тем в "Арктикморнефтегазразведкe” по-прежнему уверяют, что никаких
нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго
до аварии. "Кольская” в 2011 году была капитально отремонтирована.
"Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ –
Российского морского регистра судоходства и норвежского
квалификационного общества DNV, – рассказал журналистам официальный
представитель компании Андрей Бобров. – Информация о трещинах в корпусе
не соответствует действительности”.
Буровая
платформа "Кольская” (приписана к порту Мурманска и принадлежит
компании "Арктикморнефтегазразведка”) затонула 18 декабря 2011 года во
время сильного шторма в Охотском море. Сообщалось, что был поврежден
буксирный трос. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула.
Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14
человек. После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263
УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского
транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц”).
Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.