Как сообщили ТИА "Острова" в Дальневосточном СУ на транспорте СК России, по предварительным данным, на сухогрузе "Амурская" перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rusnovosti.ru%2Fnews%2F230249%2F&cat=3218&lang=ru
В Охотском море пропал сухогруз с 700 тоннами золотосодержащей руды
В Охотском море в воскресенье, 28 октября, пропал сухогруз
«Амурское». В 09:10 на судне, следовавшим по маршруту портпункт Киран –
порт Охотск, сработал аварийный радиобуй. К месту подачи сигнала
бедствия был отправлен танкер «Новик», но никаких следов сухогруза он не
обнаружил. Позднее облет территории совершил самолет МЧС Бе-200 - было
обследовано 3600 кв.км. акватории, однако и он сухогруз не нашел. Крмое
того, поиски осложняет шторм.
На борту «Амурского» находились, предположительно, 9 членов экипажа. Судно перевозило 700 тонн золотосодержащей руды.
«В настоящее время поски пропавшего судна осуществляют танкер «Новик»
и траулер «Терней-1», координирует поисковую операцию морской
спасательный подцентр «Южно-Сахалинск», - рассказали в пресс-службе
Дальневосточной транспортной прокуратуры.
«В связи с исчезновением сухогруза «Амурское» Николаевской-на-Амуре
транспортной прокуратурой проводится проверка соблюдения требований
законодательства о безопасности мореплавания», - добавили в ведомстве.
http://fed.sibnovosti.ru/incidents/211761-v-ohotskom-more-propal-suhogruz-s-700-tonnami-zolotosoderzhaschey-rudy
Следствие: пропавшее судно с золотом было перегружено
В связи с исчезновением в Охотском море сухогруза "Амурская", перевозившего золотосодержащую руду, возбуждено уголовное дело.
Следствие заявляет о нарушениях во время
последнего, на сегодняшний день, рейса судна: о перегрузке, некомплекте
экипажа и выходе в море без разрешения.
Сухогруз, перевозивший 700 тонн золотосодержащей руды, пропал в Охотском море в воскресенье, успев подать сигнал бедствия.
На судне сработал аварийный радиобуй - более о судьбе "Амурской" ничего не известно.
Как сообщают информагентства со ссылкой на
собственные источники, судно не оборудовано спутниковой системой
позиционирования, с помощью которой можно было бы определить его
местонахождение.
Перегрузка и некомплект экипажа
Дело возбуждено по статье о нарушении правил
безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по
неосторожности смерть двух или более лиц, сообщил в четверг в Хабаровске
первый заместитель руководителя Дальневосточного следственного
управления на транспорте Следственного комитета России Константин
Столбин.
По его словам, следствие рассматривает три
основные версии случившегося: свою роль могли сыграть шторм, техническая
неисправность сухогруза или нарушение правил судоходства.
"По
своим техническим характеристикам "Амурская" может брать до 611 тонн, а
по информации, которая стала известна следователям, на судно было
загружено 700 - 750 тонн груза"
Константин Столбин,
представитель СКР
Как заявил представитель СКР, сейчас проверяется
информация о сразу нескольких нарушениях, имевших место перед выходом
судна в море.
Столбин сообщил, что, по предварительным данным,
сухогруз был перегружен на 100 тонн. "По своим техническим
характеристикам "Амурская" может брать до 611 тонн, а по информации,
которая стала известна следователям, на судно было загружено 700 - 750
тонн груза", - подчеркнул следователь.
Также следствие установило, что сухогруз не был
приспособлен для перевозки навалочных грузов, таких как руда, и не
получал разрешения на перевозку сырья.
По информации СКР, был недоукомлектован экипаж судна: на борту сухогруза было не 11 членов экипажа, как полагается, а всего 9.
При этом судно вышло из порта, не получив разрешение соответствующих служб.
Проверяются сообщения и о повреждении обшивки сухогруза во время погрузки.
Столбин заверил, что следствие занимается не
только определением ответственности капитана и судовладельца, который,
как сообщается, будет вскоре допрошен, но также изучает действия тех,
кто дает разрешение на выход судов море.
"На капитальный ремонт"
"Амурская" - старое судно, ему уже около 40 лет.
Как сообщил один из сотрудников компании
судовладельца сухогруза, ООО "Морпорт", в интервью "Комсомольской правде
в Хабаровске", в середине ноября судно должны были отправить на
капитальный ремонт в Китай.
По словам сотрудника "Морпорта", у сухогруза
сильно проржавел корпус, был сломан один из двух локаторов, не работала
водооткачивающая помпа.
В то же время "моторы и прочие механизмы были в норме".
Пропавший в воскресенье сухогруз следовал в Охотск из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.
В настоящий момент поиски судна продолжаются. Их ведет танкер "Новик". Также привлечен самолет МЧС Бе-200.
Ранее поискам мешал сильный шторм. Судам,
принимавшим участие в поисковой операции, приходилось покидать квадрат,
где пропал сухогруз, чтобы укрыться от непогоды в безопасном месте.
Администрация Тугуро-Чумиканского района организовала и наземные поиски вдоль береговой линии.
По оценкам специалистов, стоимость золота, содержавшегося в грузе на пропавшем судне, превышает 230 тыс. долларов.
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/11/121101_amurskaya_criminal_case.shtml