Обычные люди, затруднялись ответить на вопрос «Кто такой маркетолог и чем он занимается?»
Лидия Кочеткова,
маркетолог «Brenmark» / «EMW 2012»
23 октября прошел день рекламиста, и мы решили выяснить у простых
людей «Кто такой маркетолог и чем он занимается?» Обычные люди,
затруднялись ответить, большинство даже не знает, что это такое
маркетинг, и кто такой маркетолог. Видео-опрос можно посмотреть здесь.
Мы задали вопрос экспертам в области маркетинга и бренда: «Почему
обычный человек не знает что такое маркетинг, но знает, что такое
реклама и то, не с очень положительной стороны?»
Игорь Березин, президент «Гильдии Маркетологов»:
- Во-первых не соглашусь с тем, что обычный человек "знает что такое
реклама не с очень положительной стороны". Нелюбовь к рекламе сильно
преувеличена. Хорошую рекламу люди смотрят с удовольствием и даже, не
очень хорошую рекламу половина зрителей смотрят без отвращения. А вот,
навязчивая реклама - это да - мощнейший раздражитель. Знают рекламу
потому, что она для простых людей предназначена, на них направлена, им
демонстрируется. Работа маркетолога предназначена не для простых людей, а
для компаний. В то время как результат работы, например, в виде рекламы
(а также упаковки, цены и т.д.), уже демонстрируются простым людям.
Простые люди ведь не очень хорошо представляют себе работу продюссера,
звукорежиссера, оператора... А вот работу актеров - это пожалуйста.
Николас Коро - главный Куратор Исследовательского Центра
Брендменеджмента и Брендтехнологий (RCB&B), со-директор компании
«Brand Public»:
- Маркетолог тот, кто может (хочет) Вас сделать богатым и
счастливым и в равной мере – наоборот. Все зависит, на каком уровне
находится его корпоративное состояние духа и профессиональное
самосознание. Простому покупателю не нужно знать, на самом деле, что
такое маркетинг, и кто такой маркетолог, иначе может начаться «охота на
ведьм». Ведь именно маркетологи залезают в голову потребителя для того,
чтобы создать зеркало гиперэго покупателя на товарной или услуговой
полке, вынуждая его не просто платить, а переплачивать с удовольствием
за то, что в принципе можно гораздо дешевле купить.
Жолобов Владимир, директор "Z&G. Branding", руководитель "Eurasian Marketing Week":
- Не удивительно, что обычный человек не знает. Есть люди, которые
работают в профессиональном сообществе и не отличают понятие маркетинга и
рекламы. Маркетинг – это привлечение и удержание клиента, который несет
деньги в «кассу» компании, с помощью разных инструментов, в том числе
рекламы. Реклама, она повсюду: на ТВ, на улице, на радио, поэтому
обычному человеку, знакомо это понятие. Есть такое мнение: «Если товар,
покупают, и уровень прибыли растет – маркетолога не замечают. Как только
компания несет убытки или продукт простаивает – виноват маркетолог».
Наш опрос показал, что обычному потребителю не важно знать, что
такое маркетинг и кто такие маркетологи, главное, чтобы они работали в
компании и решали задачи по выводу новых продуктов на рынок, привлечению
и удержанию клиентов.
http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=5092475b
|