В Китае прошли летные испытания новейшего истребителя пятого поколения.
Вслед за США КНР стала второй в мире страной, одновременно
разрабатывающей сразу две модели самолетов этого типа. Как и в случае с
другим прототипом истребителя пятого поколения, утечка информации об
официально не представленном самолете произошла в период обострения
отношений Пекина с соседями.
Пробный полет, согласно официально не подтвержденной информации,
состоялся 30 октября. Полет истребителя J-31 (прозванного так
журналистами за кодировку 31001) производства Shenyang Aircraft
Corporation продолжался порядка 10 минут. Истребитель сопровождал его
младший "собрат" J-11 BS, сообщает China Military News.
- ФОТО летных испытаний J-20
Первые снимки новейшего истребителя попали в интернет еще в середине
сентября. Тогда J-31, известный также как F-60 и J-21 (в России часто
называемый "Цзянь-31" и "Шэньянг J-31"), был заснят при транспортировке
на военном аэродроме, отмечается в специализированном блоге tiexue.net.
По имеющимся данным, J-31 использует технологию "стелс", которая делает
его малозаметным для РЛС противника. Судя по фотографиям, отмечают в
блогах эксперты, новый самолет относится к истребителям среднего типа.
Размах его крыльев составляет порядка 10 метров. Он одноместный, снабжен
двумя двигателями. Причем, по сведениям Chinese Military Review, на J-31 установлены турбореактивные двигатели РД-93 разработки ОАО "Климов".
Судя по фото, самолет не обладает возможностями укороченного взлета и
вертикальной посадки. Истребитель, скорее всего, будет оптимизирован для
взлета с палубы авианосца "Ши-Лан" (бывший авианесущий крейсер
"Варяг"), считает ИА "Оружие России".
Истребитель на страже спорных островов
Расположением воздухозаборников китайский истребитель схож с
американским F-35, замечают ряд экспертов. А вообще считается, что J-31
создан в противовес F-22 Raptor. Стоит отметить, что если сведения о
тестировании новейшего истребителя подтвердятся, то Китай станет второй
после США страной, располагающей сразу двумя типами истребителей пятого
поколения.
О первых наземных испытаниях другой модели - J-20
- стало известно всего полтора года назад. Тогда эксперты отмечали, что
новый самолет вполне способен составить конкуренцию российским
производителям на международном рынке, поскольку будет существенно
дешевле. Впрочем, подчеркивались и недостатки машины: недостаточная
мощность двигателей, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых
скоростях, а также несовершенство радарной системы и технологии "стелс" -
истребитель относили больше к поколению "4+".
Как бы то ни было, многие эксперты сходились во мнении, что темпы, с
которыми Китай разрабатывает вооружение, впечатляют. Также интересным
представлялся тот факт, что информация о J-20 попала в открытый доступ в
период обострения американо-китайских отношений. Вот и первые
изображения J-31 появились во время усиления китайско-японского
территориального спора
в Восточно-Китайском море. Как предполагают эксперты, это должно стать
сигналом о готовности вооруженных сил КНР отстаивать национальные
интересы, подчеркивает ИТАР-ТАСС.
http://www.newsru.com/world/01nov2012/j31.html
|