Пресс-служба Сибирского федерального университета
Виртуальный тренажер по пожарной безопасности
разработал коллектив ученых Института математики Сибирского федерального
университета, Института вычислительного моделирования СО РАН, Института
теплофизики СО РАН и Сибирского филиала Санкт-Петербургского
университета Государственной противопожарной службы МЧС России.
Учебно-программный комплекс "ЭВА 01" может дополнить
традиционные формы обучения основам пожарной безопасности и в случае
пожара обучения навыкам действий учащихся школ, техникумов, вузов, а
также повышению квалификации лиц, ответственных за пожарную безопасность
в образовательных учреждениях.
"Назрела необходимость в обновлении способа обучения
нормам и правилам пожарной безопасности, - отмечает один из авторов
проекта, научный сотрудник ИВМ СО РАН, доцент Института математики СФУ
Екатерина Кирик. - Современные достижения в области математического и
компьютерного моделирования, вычислительные и информационные технологии
позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным. А
интерактивная деятельность обеспечит лучшее усвоение правильных действий
во время эвакуации".
Учебно-программный комплекс "ЭВА 01" включает в себя
ряд тем с тестовыми вопросами и возможностью прохождения тестирования в
интерактивной форме. Комплекс разработан для двух категорий
пользователей: первая - школьники младших и средних классов; вторая -
старшеклассники, студенты и персонал учебных заведений. В игровой части
программного комплекса происходит отработка навыков действий при пожаре в
виртуальном пространстве здания образовательного учреждения.
Игровая часть включает в себя:
· виртуальное изучение расположения эвакуационных выходов
· виртуальное изучение схемы эвакуации из здания
· виртуальную проверку знания схем эвакуации
· квест по пожарной безопасности
· виртуальные тренировки эвакуации в режиме виртуальной пожарной тревоги
· конструирование сценариев эвакуации и проверка влияния заданных условий на исход эвакуации расчетным путем
· визуализацию различных сценариев эвакуации.
Все результаты сохраняются в "индивидуальном
дневнике" учащегося с возможностью их просмотра, анализа, вывода на
печать. В итоге учащиеся усваивают определенные навыки действий при
пожаре, знают схемы эвакуации и правила поведения при экстренной
эвакуации из здания, расположение эвакуационных выходов в здании своего
образовательного учреждения.
Авторы проекта отмечают, что новейшие достижения в
области математического моделирования пожаров, эвакуации впервые
используются для образовательных целей. В основу тренажера положены
наработки ученых по проекту в рамках Федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
Опытный образец уже проходит апробацию в красноярской гимназии №13.
Напомним, ранее коллектив ученых разработал математическую модель движения людей в закрытых помещениях при угрозе пожара.
© Администрация Губернатора Красноярского края
|