Не только издательскому дому Axel-Springer-Verlag традиционный
бизнес приносит все меньше доходов. Другие издательства также вынуждены
прибегать к экономии и рассматривать варианты во всемирной сети — они
намерены расширить свою деятельность в области цифровой журналистики.
Крупные медийные концерны реагируют отказом от печатных изданий на
слабые результаты, показанные их газетами. Издательство Axel Springer в
июле и сентябре впервые в своей истории достигло больших результатов в
онлайновом бизнесе, чем в издании таких немецких газет как Bild и Welt.
Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг квартальные отчеты.
Поскольку газеты в сравнении с тем же кварталом прошлого года сократили
на 7% оборот и на 20% операционную прибыль до вычета налогов, процентов и
амортизации (Ebitda), то общие показатели оборота и прибыли концерна
снизились. Причиной этого является значительное сокращение рынка рекламы
для печатных изданий, отметил глава концерна Springer Матиас Депфнер
(Mathias Doepfner). Американский концерн News Corporation в среду также
сообщил о небольшом сокращении прибыли из-за проблем с печатными
изданиями. Результаты издательского сегмента в сравнении и тем же
кварталом предыдущего года со 110 миллионов долларов упали до 57
миллионов долларов, то есть сократились почти наполовину.
В ближайшие месяцы концерн News Corporation собирается отделить
издательскую деятельность от остальных направлений в работе для того,
чтобы сделать растущий телевизионный бизнес и производство фильмов более
привлекательными для инвесторов. Бывший основной бизнес этого концерна
превращается таким образом во второстепенное направление деятельности.
Такая же ситуация в компании Pearson: по данным информационного
агентства Bloomberg, британский издательский дом ищет покупателя для
газеты Financial Times, с которой газета Financial Times Deutschland
связана лицензионным соглашением. Норвежский медийный концерн Schibsted,
проводящий такую же агрессивную цифровую стратегию как и компания Axel
Springer, объявил в среду о росте оборота в цифровом сегменте, а также о
значительной программе экономии в размере 500 миллионов крон (68
миллионов евро) для таких своих газет как Aftonbladet.
Глава концерна Springer Депфнер считает «скорее, маловероятной»
возможность значительных приобретений в области печатного бизнеса. Вот
как он объясняет свою стратегию в этой сфере: «Мы должны перестроить
имеющиеся у нас структуры в соответствии с изменившимися вариантами
потребления, а также работать еще быстрее и еще эффективнее». Всего две
недели назад издательство Springer объявило об объединении в одно
редакционное сообщество газет Hamburger Abendblatt и Die Welt. Газета
Abendblatt, вывшая до последнего времени во многом самостоятельно,
теперь будет готовить только местные новости для Гамбурга. Освещение
событий на надрегиональном уровне будет осуществляться редакциями газет
Die Welt и локальной Berliner Morgenpost.
«Это приведет к сокращению числа журналистских рабочих мест, и в
результате пострадает медийное многообразие», — подчеркнул председатель
Немецкого союза журналистов Михаэль Конкен (Michael Konken). «Не будет
никакого снижения качества материалов, — подчеркнул Депфнер. — Редакции
сохранят свой профиль, и все участники от этого выиграют». В
соответствии со стратегией Депфнера, печатные газеты в ближайшей
перспективе останутся составной частью бизнеса издательского концерна
Axel Springer. «Мы по-прежнему убеждены в том, что печатные издания еще
долго будут приносить нам радость», —заявил Депфнер в среду.
Мюнхенская компания Burda также избрала для себя агрессивную стратегию
по превращению в онлайновый концерн. Сегодня это издательство
обеспечивает всего «от 25% до 30%» оборота в Германии за счет печатных
журналов, отметил издатель Хуберт Бурда (Hubert Burda) на страницах
вышедшей в этот четверг газеты Zeit. До последнего времени доля оборота
печатных изданий у концерна Burda постоянно превышала 30%.
Десять лет назад Депфнер возглавил концерн Springer, и при нем была
принята программа экономии, после чего прибыль от газет оставалась
стабильной и превышала 20%. В сравнении с первыми девятью месяцами 2008
года оборот газетного сегмента компании Axel Springer в 2012 году
сократился более чем на 100 миллионов евро.
Что касается онлайнового сектора, то концерн Axel Springer активно
вкладывал в него средства, и недавно вместе со своим соинвестором
компаний General Atlantic приобрел за 127,5 миллиона долларов
мажоритарный пакет акций бельгийского портала Immoweb.be,
специализирующегося на вопросах недвижимости. Теперь и редакционные
газетные материалы должны все больше становиться источником получения
онлайновых доходов. До конца года вебсайт газеты Welt станет платным. Мы
не опасаемся сокращения из-за этого объемов рекламы, отмечает Депфнер.
Даже в платных печатных газетах, по его словам, стоимость рекламы выше,
чем в бесплатных рекламных изданиях. «Мы убеждены в том, что такая же
тенденция возобладает и в области платного онлайнового контента», —
подчеркнул Депфнер.
Как считает Депфнер, в текущем году оборот концерна Springer с такими
платными предложениями, как iPad-Apps, будет выражаться двузначными
числами в миллионах. Онлайновая реклама пока принесла концерну Springer
692 миллиона евро.
Бернхард Хюбнер (Bernard Huebner)
ИноСМИ
Оригинал публикации: Zeitungskonzerne schalten von Print auf Online |