Смертность на дорогах России в последние два года снова растёт, после того как шесть лет подряд показатели улучшались.
Дорожная полиция предполагает, что в этом виноваты выросшие доходы водителей: штрафы перестали действовать.
Согласно статистике российской
дорожной полиции, с 2004 по 2010 год число смертей на дорогах России
снизилось с 34,5 тысяч до 26,5 тысяч погибших за год, но в 2011
неожиданно снова выросло почти до 28 тысяч. Рост продолжается и в этом
году: в январе-сентябре погибли более 20 тысяч человек, что на 2,1%
больше, чем за тот же период прошлого года.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России
генерал-майор полиции Владимир Кузин, выступая во вторник перед
журналистами, объяснил рост прежде всего быстрым увеличением количества
автомобилей в России, а также снижением действенности установленных пять
лет назад штрафов.
По словам Кузина, число автомобилей в стране уже
превысило 44 миллиона. "При этом правосознание граждан, к сожалению,
остаётся на крайне низком уровне", - сказал Кузин.
"Вполне возможно, что те ужесточающие нормы,
которые были введены ранее, в том числе в 2007 году, они сыграли свою
положительную роль [...] учитывая увеличение благосостояния, те штрафы,
которые сохранились, они, наверное, перестали нести ту профилактическую
роль, которая необходима", - сформулировал генерал Кузин ответ на вопрос
bbcrussian.com.
Этим соображением Кузин объясняет и намерение
депутатов Госдумы ужесточить санкции за нарушения правил дорожного
движения, прежде всего по отношению к пьяным водителям, по вине которых
произошли аварии и погибли люди.
Пакет разных дополнений к закону о безопасности дорожного движения будет проходить второе чтение в Госдуме 21 ноября.
Хорошие результаты
Наталья Агре объясняет, что в расчете на автомобиль смертность в ДТП в России вовсе и не растёт
Президент общественной организации
Нажать
"Движение без опасности" Наталья Агре отмечает, что в пересчете на единицу транспорта число аварий и смертей в России почти или совсем не увеличивается.
"Да, у нас число погибших и раненых в ДТП, с
одной стороны, кажется, что растёт, но если бы вы посмотрели в расчете
на количество автотранспорта, вы бы увидели, что у нас результаты очень
хорошие, мы делаем огромную работу", - сказала Агре журналистам.
Среди видов пропаганды безопасности движения,
которой занимается организации Натальи Агре, она выделила работу со
средствами массовой информации, чтобы они писали в первую очередь о
причинах аварий. Кроме того, "Движение без опасности" раздает
светоотражатели и буклеты в школах, снимает агитационные фильмы и
проводит просветительские кампании.
Все это и многое другое предусматривает и
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения
в 2013-2020 годах", которую правительство России утвердило в конце
октября. На программу планируется потратить 100 млрд рублей и в
результате снизить количество смертей на дорогах до 20 тысяч в год.
Число смертей на дорогах России
- 2004 год - 34506
- 2009 год - 27659
- 2010 год - 26567
- 2011 год - 27953
- январь-февраль 2012 года - 20143 (прирост 2,1%)
Ранее российские чиновники хотели задаться целью
снизить смертность на дорогах в полтора раза, до 18 тысяч, но, увидев
тенденцию последних двух лет, подправили ориентир.
В ходе видеомоста, организованного во вторник
агентством РИА Новости, представители дорожной полиции Казахстана,
Украины и Молдавии сообщили, что и у них растет смертность на дорогах, и
лишь азербайджанский офицер доложил, что у них за последний год число
аварий сократилось на 10%.
Секретарь Национальной комиссии Молдавии по
безопасности дорожного движения Виорел Булимага, перечислив множество
способов, которыми его страна борется с авариями и смертями на дорогах,
несколько меланхолично подытожил: "К сожалению, принятые меры также не
дают результата".
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/11/121113_russia_road_deaths.shtml
|