Согласно результатам последнего исследования «Левада-Центра»,
за последний год число интернет-пользователей в России выросло с 52% до
57%.
Таблица 1
Пользуетесь ли вы лично дома, на работе, в любых других местах компьютером? Если да, то как часто вы пользуетесь компьютером?
|
авг.10
|
авг.11
|
окт.12
|
ежедневно/практически ежедневно
|
26
|
28
|
37
|
несколько раз в неделю
|
10
|
12
|
13
|
примерно 1 раз в неделю
|
3
|
5
|
4
|
2-3 раза в месяц
|
2
|
2
|
2
|
примерно 1 раз в месяц
|
1
|
1
|
1
|
реже 1 раза в месяц
|
2
|
2
|
2
|
никогда
|
57
|
52
|
41
|
затрудняюсь ответить
|
1
|
1
|
1
|
Таблица 2
Пользуетесь ли вы интернетом, и если да, то для каких целей?
|
2011 год
|
2012 год
|
Все
|
Польз.
|
Все
|
Польз.
|
Для того, чтобы найти нужную информацию
|
38
|
73
|
43
|
75
|
Для общения
|
32
|
61
|
36
|
63
|
Для развлечения
|
25
|
48
|
27
|
47
|
Для того, чтобы следить за последними новостями
|
19
|
37
|
25
|
43
|
Для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы
|
20
|
38
|
22
|
39
|
Для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку
|
20
|
38
|
21
|
37
|
Для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги
|
12
|
23
|
15
|
26
|
Для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом
|
12
|
23
|
13
|
23
|
Для того, чтобы найти/прочитатьть какие-либо книги
|
12
|
23
|
12
|
21
|
Другое
|
1
|
2
|
1
|
2
|
Не пользуюсь Интернетом
|
48
|
-
|
43
|
-
|
Таблица 3
Сколько, в среднем, часов в неделю вы проводите в интернете
(кроме переписки по электронной почте)? (В % от числа тех, кто
пользуется Интернетом)
|
авг.09
|
авг.10
|
авг.11
|
окт.12
|
до 2 часов
|
39
|
39
|
32
|
27
|
3-5 часов
|
31
|
22
|
27
|
29
|
6-10 часов
|
11
|
15
|
18
|
14
|
11-20 часов
|
5
|
11
|
6
|
11
|
21-30 часов
|
4
|
2
|
6
|
7
|
больше 30 часов
|
3
|
5
|
6
|
8
|
затрудняюсь ответить
|
7
|
7
|
6
|
4
|
Таблица 4
Посещаете ли вы "социальные сети" в интернете? если да, то как часто?
|
авг.11
|
окт.12
|
ежедневно/практически ежедневно
|
28
|
37
|
несколько раз в неделю
|
23
|
27
|
примерно 1 раз в неделю
|
14
|
12
|
2-3 раза в месяц
|
5
|
4
|
примерно 1 раз в месяц
|
3
|
2
|
реже 1 раза в месяц
|
4
|
3
|
никогда
|
22
|
15
|
затрудняюсь ответить
|
1
|
1
|
Таблица 5
Какие "социальные сети" вы посещаете? (В % от числа тех, кто посещает социальные сети)
|
авг.11
|
окт.12
|
Одноклассники
|
74
|
74
|
Мой мир на Mail,ru (Мэйл Ру)
|
31
|
27
|
Мой круг
|
4
|
6
|
Facebook (Фэйсбук)
|
10
|
14
|
Вконтакте
|
49
|
58
|
Myspace (Майспэйс)
|
1
|
2
|
Twitter (Твиттер)
|
3
|
6
|
другие
|
<1
|
<1
|
затрудняюсь ответить
|
2
|
1
|
За последний год количество пользователей Интернета в России возросло
на 5% — с 52% до 57%. Несколько изменились и интересы пользователей.
Больше стали следить по Интернету за последними новостями.
Цели пользования Интернетом различаются в зависимости от принадлежности
россиян к той или иной социально-демографической группе.
Среди пользователей Интернета, ищут в нём нужную информацию чаще всего
опрошенные руководители и управленцы (90%), специалисты, учащиеся и
студенты (по 82%), и в целом мужчины (77%), россияне 25-40 лет (77%), с
высшим образованием (83%), жители городов с населением 100-500 тысяч
человек (82%), москвичи (80%), с потребительскими статусами, которые
позволяют без особых проблем покупать товары длительного пользования или
денег хватает на питание и одежду (по 78%) и голосовавшие на
президентских выборах за М.Прохорова (84%).
Для общения используют всемирную сеть больше других учащиеся и студенты
(77%), безработные (65%) и в целом женщины (65%), россиян моложе 25 лет
(74%) и 25-40 лет (65%), со средним образованием (66%), проживающие в
сельских населённых пунктах (69%), в городах с населением 100-500 тысяч
человек (67%), в Москве (66%), с потребительским статусом, позволяющим
без особых проблем покупать товары длительного пользования (65%) и
сторонники Г.Зюганова (72%) или М.Прохорова (65%).
Для развлечения пользуются Интернетом скорее всего учащиеся и студенты
(74%), служащие (54%), безработные (53%) и в целом мужчины (53%),
россияне моложе 25 лет (62%) и 25-40 лет (54%), со средним образованием
(64%), жители Москвы (56%), с высокими потребительскими статусами –могут
без особых проблем купить автомобиль (58%) или товары длительного
пользования (53%) и сторонники Г.Зюганова (66%) или М.Прохорова (53%).
Слушают музыку и смотрят фильмы в сети учащиеся и студенты (57% - кино и
59% - музыка), руководители (соответственно 40 и 39%), предприниматели
(43% - музыка) и в целом мужчины (45% и 42%), россияне моложе 25 лет (по
51%) и 25-40 лет (43% и 42%), со средним образованием (по 44%),
проживающие в Москве (58% и 52%), с высокими потребительским статусом
(44% и 45%) и сторонники Г.Зюганова (55% и 67%) или М.Прохорова (53% и
52%).
За последними новостями в Интернете следят руководители (66% - новости и
38% - аналитика), специалисты (соответственно 51% и 29%),
предприниматели (50% и 26%), учащиеся и студенты (47% и 27%) и в целом
мужчины (49% и 28%), россияне моложе 25 лет (46% и 25% ) и 25-40 лет
(47% и 25%), с высшим образованием (51% и 24%), проживающие в Москве
(68% и 47%) , с высоким потребительским статусом (51% и 32%) и
сторонники С.Миронова (56% и 38%).
Для поиска и покупок товаров пользуются сетью чаще всего руководители
(53%), учащиеся и студенты (36%), предприниматели (32%), специалисты и
домохозяйки (по 31%) и в целом мужчины (27%), россияне моложе 40 лет
(29%), с высшим образованием (31%), жители Москвы (55%), с высоким
потребительским статусом (42%) и сторонники Г.Зюганова или М.Прохорова
(по 37%).
Читают книги в Интернете скорее всего студенты и учащиеся (33%),
специалисты (27%), домохозяйки (26%) и в целом россияне моложе 25 лет
(27%), с высшим образованием (25%), москвичи (36%), с высокими
потребительским статусом (25%) и сторонники М.Прохорова (37%) или
Г.Зюганова (32%).
***
Опрос был проведен 1-19 и 19-22 октября 2012 года по репрезентативной
всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1516 и 1601
человека соответственно в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных
пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах
от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.
Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
PlanetaSMI.RU по материалам «Левада-Центр»