Понедельник, 04.11.2024, 02:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Главная » 2011 » Июнь » 27 » Новый регламент и прежние ГОСТы
12:34
Новый регламент и прежние ГОСТы

Современные требования к машинам и оборудованию

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 года № 205 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года № 753», с 1 мая 2011 года вступают в силу изменения в перечни машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия.

В частности, в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, включены новые разделы, в том числе: автомобили грузовые; автопоезда, троллейбусы, автоконтейнеровозы, шасси автобусов, мотоколяски, картинги и снегоходы; тракторы сельскохозяйственные общего назначения; тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные; тракторы промышленные; машины для ухода за растениями; машины для животноводства; двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин; аппаратура газовая бытовая.

Отдельные позиции, в том числе «Приводы для швейных машин», «Фрезы», «Резцы», «Фрезы насадные», исключены из перечня машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, и включены в перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия, утвержденный Постановлением № 753.

Следует отметить, что вступивший в силу 25 сентября 2010 года технический регламент о безопасности машин и оборудования и без того существенно увеличил список машиностроительной продукции, подлежащей обязательной сертификации, добавив ПО видов. Представители машиностроительных предприятий восприняли данное нововведение весьма негативно. В отраслевых интернет-форумах появились критические отзывы: «Очередная штучка эффективных манагеров. Направлена на выкачивание денег из производителей. В свое время кое-как избавились от повального лицензирования всего и вся, теперь получили повальное сертифицирование всего мыслимого и немыслимого». «Уже прошли сертификацию по этому регламенту, сложностей не возникло. Это сугубо легальный отъем денег. Любая фирма, занимающаяся сертификацией, за ваши деньги соберет все необходимые документы и выдаст вам сертификат соответствия, разрешение на применение и много других «нужных» бумаг».

Кроме того, в принятом техническом регламенте отсутствует 9-я схема сертификации. Таким образом, оформление соответствующих сертификатов теперь требует проведения испытаний, что, с одной стороны, хорошо, а с другой - сильно замедляет процесс выпуска документов.

Еще одним отличием техрегламента о безопасности машин и оборудования стало отсутствие конкретных требований к характеристикам продукции, а регламент, как правило, содержит указание на необходимость обеспечения безопасности.

В ожидании этого регламента представители бизнеса предполагали, что все обязательные требования будут указаны в одном документе и что будет введена аналогичная международным документам единая форма контроля при выпуске машин и оборудования, которая, в свою очередь, упростит процедуру подтверждения безопасности продукции.

В результате, несмотря на гармонизацию данного регламента с европейскими нормативно-правовыми документами в сфере технического регулирования и стремление повысить качество и безопасность машин и оборудования на всех стадиях их жизненного цикла, процесс подтверждения соответствия проще не стал. При всей имеющейся путанице неизменными остались ГОСТы из Перечня документов в области стандартизации, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а это значит, что альтернативы на данный момент им так и не нашлось.

Вполне возможно, что недостатки нового техрегламента будут учтены при разработке технического регламента о безопасности машин и оборудования Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан. В марте 2011 года проект данного документа уже поступил для оценки полноты технического и юридического описания регулирующего действия в Российский союз промышленников и предпринимателей. В случае принятия указанного техрегламента комиссией Таможенного союза (а это должно произойти в течение 2011 года) на территории Российской Федерации прекратит действие ранее принятый технический регламент о безопасности машин и оборудования РФ.

Журнал "ТехНадзор" № 4, апрель 2011


Просмотров: 538 | Добавил: otipb | Теги: регламент, ГОСТ | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск по сайту

2

Новое в блогах