Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Небольших изменений в ежедневной рутине вполне достаточно для сохранения гармонии и на работе, и дома. Джоди Гринстоун Миллер
Эксперты в области корпоративной культуры отмечают, что баланс личной
жизни и работы варьируется на каждом жизненном этапе человека. У
молодого неженатого/незамужнего специалиста он один, у семейного –
другой. Исследователи также подчеркивают, что небольших изменений в
ежедневной рутине вполне достаточно для сохранения гармонии и на работе,
и дома.
Основной совет специалистов прост: научитесь правильно расставлять приоритеты. Так, Джоди Гринстоун Миллер (Jody Greenstone Miller), топ-менеджер консалтинговой компании Business Talent Group First, советует: «Если
вы действительно хотите достичь баланса между вашей личной жизнью и
карьерой (кстати, стоит отметить, что далеко не все стремятся к
карьерному росту), заставляйте себя постоянно анализировать, что важно, а
что второстепенно.
Можно попробовать договориться о гибком графике/удаленной
работе/организации так называемого хоум-офиса, то есть о вашем
присутствии в офисе только тогда, когда нужно.
Иными словами, определите, какие перед вами на данный момент
стоят задачи, что для вас приоритетно и чем будете заниматься в первую
очередь, а от чего достаточно спокойно пока можно и отказаться.Сфокусируйтесь на реально важных для вас вещах, стараясь игнорировать все лишнее, – советует Миллер. – К
сожалению, личная дисциплинированность в принятии ответственных решений
не свойственна большинству людей, ее нужно в себе воспитывать и
постоянно тренировать».
Что еще можно предпринять для достижения гармонии между вечными дедлайнами и спокойными семейными праздниками?
Если компания-работодатель допускает и ваш род занятий позволяет
работу вне офиса, как вариант можно попробовать договориться о гибком
графике/удаленной работе/организации так называемого хоум-офиса, то есть
о вашем присутствии в офисе только тогда, когда нужно. Причем, обсуждая
данный вариант с руководством, будьте уверены в своей правоте.
Постарайтесь аргументированно продемонстрировать, как именно ваш гибкий
(личный) график работы в конечном итоге не только принесет пользу вам,
но и положительно скажется на бизнесе.
Технологии, которые проникли в нашу повседневную жизнь, очень
эффективны, но они ни в коем случае не должны поработить нас. Вспомним,
что все гаджеты, от блэкберри до айфонов, создавались Можно также
сформулировать свои рабочие правила и стараться придерживаться их. Это
позволит вам держать под контролем рабочий процесс в целом, что повысит
вашу личную эффективность именно для упрощения и улучшения нашей
как личной, так и профессиональной жизни, а не для того, чтобы управлять
нами каждую минуту, вынуждая нас быть постоянно на связи с офисом.
Выделите время в вашем плотном расписании, например, для семейного
завтрака/обеда/ужина, когда все технические устройства будут выключены.
Если, исходя из рода ваших занятий и/или высокой
клиентоориентированности вашей профессии, это необходимо, заранее
уведомите о перерыве ваше начальство и коллег.
Барбара Ванкофф (Barbara Wankoff), директор департамента решений в области управления персоналом компании KPMG,
советует также сформулировать свои рабочие правила и стараться
придерживаться их. По ее мнению, не стоит опасаться, что это сделает вас
в глазах окружающих безответственным или негибким. Напротив,
собственное оригинальное видение оптимальных путей решения рабочих
задач, умение грамотно использовать как время, так и свои
интеллектуальные и эмоциональные ресурсы позволят вам держать под
контролем рабочий процесс в целом, что повысит вашу личную
эффективность. Таким образом, вы можете даже стать примером для
подражания для ваших коллег.
Источник: Basic Steps Toward Work-Life Balance by Jacquelyn Smith
http://www.forbes.com/
В завершение хочется проиллюстрировать поднятую в статье тему
киносюжетом, в котором главной героине, разрывающейся между работой и
семьей, в конечном итоге удается достичь баланса личной жизни и работы.
После того как она все обдумала и поняла, чего же хочет на самом деле,
она всего лишь один раз сказала своему руководству «нет», но именно этот
поступок помог ей обрести гармонию в жизни. И, как обычно бывает в
мелодрамах, в конце фильма нас ждет хеппи-энд по всем пунктам.
P.S.
Однако имейте в виду, что, хотя все эти рекомендации экспертов крайне
полезны, не стоит забывать о реалиях нашего времени. А в реальной жизни
работодатель, скорее всего, пойдет навстречу вашим инициативам и
предложениям только при условии вашего высокого профессионализма и вашей
исключительной роли в бизнес-процессах компании.