Пятница, 29.03.2024, 14:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Главная » 2011 » Декабрь » 23 » СПБУ «Кольская» в этом году прошла капитальный ремонт и была абсолютна исправна
11:04
СПБУ «Кольская» в этом году прошла капитальный ремонт и была абсолютна исправна

Ремонт был завершен в феврале и получены все соответствующие свидетельства. Все переходы установки на Дальний Восток в Магадан на точку бурения и обратно осуществлялись в соответствии с действующими нормативными документами, принятыми в мореплавании.

«На СПБУ «Кольская» и на судах, её буксировавших, находились высокопрофессиональные экипажи, каждый член экипажа - минимум с десятилетним стажем работы в море. Это высококвалифицированные капитаны, механики, электромеханики, начальники установок», - отметил и. о. генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Юрий Мелехов.

По его словам, все члены экипажа в соответствии с международными кодексами проходили все виды специальной подготовки по своим служебным обязанностям. «Особое внимание на нашем предприятии уделяется борьбе за живучесть на судне и оказанию помощи терпящему бедствие объекту. Для этого у нас есть своя специализированная школа профессионально-технического обучения.На установках и судах регулярно проводятся учения по борьбе за живучесть. Поэтому попрошу не подвергать сомнению профессиональность действий всех руководителей и членов экипажей, участвовавших в данной буксировке», - подчеркнул Юрий Мелехов.

СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества «DNV», которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок.

Установка была застрахована страховым обществом «СОГАЗ». На момент выхода с точки бурения на установке находился страховой сюрвейер «СОГАЗ», международно-признанная компания «Noble Denton». Специалистам в этой области она хорошо известна. Именно сюрвейером был подписан акт, разрешающий буксировку установки с точки бурения на Сахалин. То есть установка была полностью готова к проведению данной морской операции.

Буксировали СПБУ «Кольская» два специально предназначенных для этого судна: ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55», также подготовленные во всех отношениях для проведения данной операции.

Руководство буксировкой осуществлял старший на буксировке начальник службы по безопасности мореплавания предприятия Михаил Терсин – капитан с 30-летним стажем и огромным опытом по проведению подобных морских операций. Все необходимые материалы для оценки пятидневного прогноза погоды передавал Южно-Сахалинский гидрометцентр. На основании этих материалов принимались соответствующие решения о прокладке курса, скорости, взаимодействии с судами-буксировщиками.

Об ухудшении погодных условий знали заблаговременно. И решения принимались, исходя из видимости на точке буксировки.

В настоящее время продолжается операция по поиску и спасению людей. Центр операции находится на Сахалине, куда в воскресенье вылетел руководитель федерального агентства по недропользованию Анатолий Ледовских. В составе рабочей группы руководитель федерального агентства по морскому и речному транспорту Давыденко, представители ространснадзора, министерства транспорта и два заместителя генерального директора «Арктикморнефтегазразведки», в том числе один из них зам. директора по мореплаванию.

Работы по поиску и спасанию продолжаются. На сегодняшний день силами ТБС «Нефтегаз-55» и ледокола «Магадан» с привлечением авиационных компаний Сахалина, самолётов военно-морского флота, пограничников спасено 14 человек.

Эвакуация с платформы осуществлялась в организованном порядке, все люди были переодеты в термокомбинезоны, все находились с документами, что подтверждается при обнаружении тел.

Были спущены спасательные средства: четыре плота «ПСН» на 25 человек каждый. Но штормовые условия не позволили людям воспользоваться этими плотами.

Установка в момент катастрофы была полностью в технически исправном состоянии. После ремонта было освидетельствование компанией «DNV» и Российским морским регистром. Есть сертификат сроком на 5 лет до мая 2015 года и полный перечень документов, который представлялся регистру на момент получения этого разрешения.

Со 2-го мая по 26-е августа текущего года СПБУ была транспортирована на транспортном судне «Трансшельф» из Мурманска в Магадан. Оттуда была отбуксирована на точку бурения скважины №1 «Первоочередная» на шельфе западного побережья Камчатки. Пробурила по указанию оператора скважину глубиной 3 тысячи метров. Были вскрыты несколько продуктивных интервалов. Но по решению заказчика ООО «Газфлот» эта скважина была законсервирована.

Согласно подготовленного плана на буксировку, первым взял буксир ледокол «Магадан». По приходу ТБС «Нефтегаз-55» в район бурения, Михаил Терсин и представитель страховой компании «Noble Denton» были перемещены на установку. Сюрвейер осмотрел установку полностью и подписал акт о её готовности к буксировке. Только после этого началась буксировка в составе: головной буксир ледокол «Магадан» и второй буксир «Нефтегаз-55».

На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Поэтому и было принято решение начать движение. Изменения погоды были неожиданными. На момент развития событий погодные условия в ночь с 16-е на 17-е декабря в районе были благоприятными. Руководителем буксировки Михаилом Терсиным было принято решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошёл обрыв одной пряди буксира ледокол «Магадан». Дальше пошла цепь событий, которая привела к потере остойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».

Буксировка в море любого морского объекта – это очень сложная и тяжёлая операция, тем более такого объекта как СПБУ с людьми на борту. Для того чтобы можно было производить эту буксировку, в соответствии с инструкциями минтранспорта от 1996 года разрабатываются: проект буксировки, план перегона, инструкция для капитанов, в которых описываются все возможные случаи и опасности, которые могут возникнуть во время буксировки. Все эти проекты, планы и инструкции были разработаны, одобрены и согласованы с филиалом регистра в г. Мурманске, разосланы на суда, на саму буксируемую установку. Копия плана всего буксирного каравана была отдана в «СОГАЗ».

Специалист, который командовал этой буксировкой, Михаил Терсин, неоднократно принимал участие в морских буксировках, как в должности капитана буксиров, а также в должности ответственного за буксировку. Принимал участие в разработке проектов и контролем слежения за буксировкой.

Экипаж боролся до последнего. Связь была постоянная и с буксирами, и с буровой установкой. Обменивались информацией, давали рекомендации. При получении сигнала бедствия был создан штаб оперативного руководства, которым, учитывая погодные условия, разрабатывались различные меры по спасанию людей. Связывались с Сахалинским спасательно-координационным центром с просьбой о выделении вертолётов.

Погода была очень «свежая». Ветер в порывах до 25 - 27 метров в секунду. Высота волны от 4-х до 6-ти метров. Зыбь до 5 метров. Видимость 0,3 мили, 3-и кабельтовых. Условия очень сложные. Это накладывало тяжёлую моральную ответственность на руководителей буксировки, находящихся на борту судов, на которых лежала ответственность за спасение самой установки и за жизнь остальных людей. Связь была практически до последней минуты.

Источник: energyland.ru



Просмотров: 528 | Добавил: otipb | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по сайту

2

Новое в блогах