Растущая конкуренция среди интернет-торговцев заставляет
конкурентов становиться партнерами. Крупнейший непродовольственный
продавец в рунете Ozon.ru договорился доставлять товары в 1600 салонов
«Евросети»
Стартовавший год назад пилотный проект крупнейшего сотового ритейлера «Евросеть» по доставке товаров интернет-торговца Ozon.ru в
салоны связи оказался удачным и получил продолжение: с февраля товары
из интернет-магазина будут доставляться в 1600 салонов «Евросети» в
350 городах России, рассказала представитель «Евросети» Ульяна
Смольская.
«Евросеть» использует собственную логистическую инфраструктуру и
зарабатывает на доставке — ее оплачивает покупатель, знает источник в
компании — партнере Ozon. Сейчас доставка заказа из интернет-магазина в
салон «Евросети» стоит от 115 до 510 руб.
«Сейчас "Евросеть” обрабатывает в день около 300 заказов с Ozon, а до
конца года по бизнес-плану их должно быть около 2000 в день. Оборот
может достичь 600-800 млн руб., с которых "Евросеть” может заработать
100-120 млн руб.», — знает партнер Ozon. Сам интернет-магазин ожидает,
что в 2012 г. через салоны «Евросети» пройдет 90 000-100 000 заказов,
уточняет представитель Ozon Мария Назамутдинова. Сейчас заказанные в
Ozon.ru товары выдаются в 294 пунктах (без учета «Евросети» и
сети «Мультифото»). По словам Назамутдиновой, через пункты выдачи
заказов проходит 85% покупок, а на курьерскую службу приходится не более
15%: для покупателей получать товар таким образом дешевле, чем
заказывать курьера на дом.
На быстро растущем рынке интернет-торговли (его оборот в 2011 г., по
оценкам Insales, вырос на 39% до 244,6 млрд руб.) скорость доставки и
география покрытия сервиса способны стать серьезным рыночным
преимуществом, объясняет гендиректор компании Insales Тимофей Горшков.
Партнерство с «Евросетью» для Ozon — это возможность расширить географию
доставки без серьезных дополнительных инвестиций в
логистику. «Евросеть», в свою очередь, получает еще один способ
монетизации трафика, возможность предложить своим клиентам новый сервис и
одновременно повысить рентабельность логистики, добавляет Горшков.
«Мы будем работать еще с несколькими интернет-магазинами, с которыми
сейчас ведем переговоры по проработке технической реализации будущего
сотрудничества», — передал через пресс-службу вице-президент по
специализированному бизнесу «Евросети» Сергей Малышев.
Александра Крекнина
Ведомости