http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15553.html
Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов"
Указанную информацию, как это определено Федеральным законом "Об
отходах производства и потребления", содержат соответствующие части
государственного кадастра отходов.
Утвержденный "Порядок ведения государственного кадастра отходов"
регулирует структуру и порядок формирования частей кадастра -
федерального классификационного каталога отходов и государственного
реестра объектов размещения отходов (формируются Росприроднадзором и его
территориальными органами на основе информации и предложений
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемых по
определенным процедурам), а также банка данных об отходах и о
технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов
(размещается на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и
бесплатного доступа).
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15550.html
Отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО
30 дней спустя после получения ВТО подтверждения о ратификации Российская Федерация станет полноправным членом ВТО.
Российская Федерация взяла на себя, в частности, следующие обязательства:
в рамках вступления в ВТО будет снижена средняя ставка импортных пошлин
до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе на
сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%, на промышленные товары -
до 7,3% с 9,5%;
тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%);
Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700
товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной
промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли,
древесины, целлюлозы и цветных металлов;
количественные ограничения на импорт, такие как квоты, запреты,
разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие
требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО, должны быть
исключены без возможности введения повторно;
с момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая
продукция и продукция с криптографической технологией будут ввозиться
без лицензии на импорт;
будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащей криптографическую информацию;
Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие
меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы), в
соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления все законы и
регламенты, затрагивающие применение, уровни сборов и таможенных пошлин
на перевозку товаров, будут опубликованы;
Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования
или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были
ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее
использование поверх импортированных товаров;
Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные
стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и
посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества
пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных и
Международной конвенции по защите растений. Причины для подозрения,
отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать
международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе
Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.
Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании,
которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав
посредством Интернета. Ко времени своего вступления Российская Федерация
будет применять все правила Бернской конвенции о Защите литературных и
художественных работ.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15598.html
Постановление Правительства РФ от 17.11.2011 N 938 "О внесении
изменения в пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда,
причиненного здоровью человека"
Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может быть
определена индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными
знаниями и имеющим медицинскую лицензию на осуществление работ и услуг
по судебно-медицинской экспертизе
Ранее было установлено, что степень тяжести вреда, причиненного
здоровью человека, определяется только в медицинских учреждениях врачом -
судебно-медицинским экспертом.
Решением Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N ГКПИ11-616 Постановление
Правительства РФ от 24.03.2011 N 206 "О внесении изменения в Правила
определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" было
признано недействующим в части, не допускающей определение степени
тяжести вреда, причиненного здоровью человека, вне медицинских
учреждений.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15586.html
Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные
законодательные акты РФ"
В России будет создана единая государственная система экологического
мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться
посредством ведения единого государственного фонда данных экологического
мониторингаОсновным назначением государственного экологического
мониторинга является информирование федеральных, региональных и местных
органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды,
компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также
происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным
воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений
при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке
планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и
конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию
регионов, территорий, отраслей экономики.
В частности, предусмотрено осуществление экологического мониторинга
следующих объектов: атмосферного воздуха, земель, водных объектов,
лесов, континентального шельфа, исключительной экономической зоны,
уникальной экосистемы озера Байкал, государственных природных
заповедников и национальных парков, объектов животного мира, водных
биоресурсов, атмосферного воздуха, водных объектов, охотничьих ресурсов и
среды их обитания.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15562.html
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"
Законом введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей
сферы здравоохранения понятий и определении, таких, как "здоровье",
"лечение", "профилактика" и пр., которые требуют однозначного толкования
для формирования единой правоприменительной практики.
Также Законом установлены основные принципы охраны здоровья:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- приоритет охраны здоровья детей;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти и органов местного
самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в
сфере охраны здоровья;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.
Закон заменяет собой целый ряд нормативно-правовых актов, действовавших
в России ранее: в частности, признаны недействующими Основы
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от
22.07.1993 N 5487-1.
Предусмотрен комплексный порядок вступления Закона в силу.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15610.html
Федеральный закон от 22.11.2011 N 334-ФЗ "О внесении изменений в
Трудовой кодекс РФ в части совершенствования порядка рассмотрения и
разрешения коллективных трудовых споров"
Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие
рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят
кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая
редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение
отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более
благоприятные для работников процедурные сроки.
Так, например, работодатель о принятом решении по результатам
рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух
рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней);
срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
(ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь
составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих
дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.
Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям
закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при
уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15607.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о
лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,
размещению отходов I - IV классов опасности"
В соответствии с подготовленным проектом Постановления Правительства РФ такими требованиями будут являться, в частности:
наличие на праве собственности или ином законном основании объектов,
обустроенных в соответствии с требованиями законодательства, в случае
намерения использовать такие объекты для осуществления сбора,
использования, обезвреживания и размещения отходов I - IV классов
опасности;
наличие на праве собственности или ином законном основании установок по обезвреживанию отходов;
наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных
средств, оборудованных в соответствии с требованиями Федерального
закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в
случае, если сбор отходов осуществляется на (в) транспортные средства;
наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности;
наличие эксплуатируемого объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов;
наличие мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов
размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15652.html
Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"
В частности, установлено, что Росздравнадзор будет осуществлять
контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти
субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лицензирования и вести
сводные (единые) реестры выданных уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов РФ лицензий по следующим видам
деятельности:
медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем
здравоохранения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой
на территории инновационного центра "Сколково", и деятельности,
предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами,
предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных
организаций здравоохранения;
оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивирование наркосодержащих растений - в части оборота наркотических
средств, психотропных веществ, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптеками федеральных организаций здравоохранения.
В связи с изданием нового Перечня признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15646.html
Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068 "О сроках
предоставления технических отчетов и порядке определения платы за
размещение отходов"
Технический отчет о неизменности производственного процесса,
используемого сырья и об обращении с отходами должен быть представлен в
территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с
момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов на
размещение отходов
Сообщается, что в случае представления технического отчета позже
указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания
указанного срока до момента представления указанного отчета производится
как за сверхлимитное размещение.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15640.html
Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения
инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух и их источников"
Согласно подготовленному Минприроды РФ Порядку проведение
инвентаризации возложено на хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные
источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и
иной деятельности инвентаризация должна производиться не реже одного
раза в 5 лет. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию
новых или реконструированных объектов, имеющих стационарные источники
выбросов загрязняющих веществ, обеспечивают проведение инвентаризации в
течение 2-х лет после ввода объекта в эксплуатацию и далее каждые 5 лет.
Инвентаризация включает следующие этапы:
выявление источников выбросов;
систематизация сведений о пространственном распределении источников
выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;
обследование состояния газоочистных установок;
определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой газовоздушной смеси;
определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов;
составление отчета по инвентаризации.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121645/
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 30 сентября 2011 г. N 532 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2009 Г.
N 141 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
Внести в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г.,
регистрационный N 13915) <*> изменения, изложив приложения 1 и 3 в
редакции согласно приложению.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121647/
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 31 октября 2011 г. N 652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре
в области гражданской обороны" <*> приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных
осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны.
2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 28.10.2010 N 536 "Об
утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять
государственный надзор в области гражданской обороны" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2010 г.,
регистрационный N 18956).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121611/
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 октября 2011 г. N 833
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
В целях приведения нормативных правовых актов Минприроды России в
соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от
13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления
Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4835; 2011, N 6,
ст. 888) приказываю:
признать утратившими силу:
Приказ Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 191 "Об утверждении
Порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах,
поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2009 г.,
регистрационный N 14722);
Приказ Минприроды России от 10 февраля 2010 г. N 28 "Об утверждении
Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в
электроэнергетике" (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2010 г.,
регистрационный N 16772).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121705/
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 октября 2011 г. N 587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА,
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОТКРЫТОГО И ОБЩЕДОСТУПНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
РЕСУРСА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ ИЗ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 1 июля 2011
г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра операторов
технического осмотра, формирования и размещения открытого и
общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра
операторов технического осмотра.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 932
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
На Минздравсоцразвития РФ возложены полномочия по обеспечению
разработки примерных основных образовательных программ послевузовского
профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре
В Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ,
утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 321,
внесены изменения, направленные на расширение полномочий,
осуществляемых данным ведомством.
В частности, установлено, что Минздравсоцразвития РФ, в числе прочего, принимает следующие нормативные правовые акты:
порядок оценки уровня профессионального риска;
типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по
улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных
рисков;
федеральные государственные требования к структуре основной
профессиональной образовательной программы послевузовского
профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и
противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 986н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной
службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
государственной функции по осуществлению контроля за порядком
установления степени утраты профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний"
Определена последовательность административных процедур при проведении
Росздравнадзором плановых и внеплановых проверок учреждений
медико-социальной экспертизы, осуществляющих установление степени утраты
трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и
профзаболеваний
В Административном регламенте определены:
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
В приложениях приведены информация об управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ и схемы административных процедур.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 552
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии
государственной услуги по предоставлению сведений из государственного
реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю (надзору) за их деятельностью"
Сведения из госреестра саморегулируемых организаций, в отношении
которых не определен федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий контроль и надзор за их деятельностью, предоставляются
Росреестром по письменному запросу физических и юридических лиц
В Административном регламенте определены:
требования к порядку информирования о государственной услуге по
предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых
организаций;
стандарт предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Информация Росалкогольрегулирования
Росалкогольрегулирование дает разъяснения по лицензированию в области производства и оборота алкоголя
Лицензирование осуществляется Росалкогольрегулированием в отношении
деятельности в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, на производство,
хранение и поставки произведенной алкогольной продукции,
спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции и этилового спирта, в том
числе денатурата.
Лицензированию подлежит производство и оборот каждого поставляемого или
поступающего в розничную продажу вида произведенной продукции, среди
которых, в частности: этиловые спирты, водка, ликероводочные изделия,
коньяки, коньячные и винные напитки, слабоалкогольные напитки, вина
виноградные, игристые, шампанские и плодовые; спиртованные соки,
парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и спиртосодержащие
растворы.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916
"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в
результате аварии на опасном объекте"
С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение
вреда в результате аварии на опасном объекте
В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за
обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении
страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях
возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в
пределах страховой суммы, определенной договором.
Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской
ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории
РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре,
предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных
производственных объектов, или внесению в Российский регистр
гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень таких
опасных объектов.
Правила определяют, в том числе:
понятия объекта страхования, страхового риска, страхового случая, круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);
размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей),
порядок определения страховой премии и страховых тарифов;
порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;
порядок осуществления страховой выплаты.
В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе,
страховой полис обязательного страхования, заявление об обязательном
страховании гражданской ответственности, нормативы определения размера
страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения
здоровья.
Положения Правил, касающиеся определения размера страховой выплаты
(фиксированной страховой выплаты, дополнительной фиксированной страховой
выплаты) в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, и
порядка ее осуществления, вступают в силу с 1 января 2013 года.
Обзор подготовил Вася Разгульнов http://ohranatruda.ru/news/896/146790/
|