http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17206.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 N 1-П "По делу о
проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от
12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон
РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина
В.В. Авдонина"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть
первую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" (устанавливает возможность и порядок выплаты суммы
возмещения вреда большей, чем установленные данным законом твердые суммы
денежной компенсации), поскольку содержащиеся в ней положения не могут
рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие
чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную
на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, ежемесячных
денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные
суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с
учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17203.html
Разъяснения ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186 "По вопросу передачи
финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов
учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета
энергоресурсов"
В случае если в результате опломбировки приборов учета не управляющей
компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять
действия, ущемляющие потребителя ее услуг (в частности, отказываться
принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), то
потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом
способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора
управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать
управляющую компанию, а также обратиться в суд).
Признаки нарушения антимонопольного законодательства в данных действиях
управляющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она
занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению
многоквартирными домами.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17200.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 "О
внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ"
Устанавливается, в частности, что извещение участников судопроизводства
допускается, в том числе, посредством СМС-сообщения в случае их согласия
на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки
СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения
подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике
судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом
указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.
Соответствующие изменения внесены, в числе прочих, в постановления:
от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству";
от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации";
от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об
оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих";
от 17 сентября 1975 года N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации
процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных
дел".
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17197.html
Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Подготовленные Минтрансом РФ Правила регламентируют процедуру,
последовательность, методики и технологии проведения независимой
технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о
выплате страхового возмещения по договору ОСАГО.
Согласно проекту для проведения экспертизы заказчик обращается к любому
эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, форму
которого эксперт-техник (экспертная организация) определяет
самостоятельно, включая в нее необходимую исходную информацию.
В ходе экспертизы, исходя из поставленных перед экспертом-техником вопросов, осуществляются следующие операции:
установление ТС, как объекта экспертизы, и проверка соответствия
идентификационных параметров и характеристик данным, содержащимся в
регистрационных и иных документах;
исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового;
установление наличия и характера повреждений ТС;
установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня
повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
определение методов и технологии ремонта повреждений ТС;
установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;
расчет стоимости ремонта (устранения повреждений) ТС, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения,
оформляемого в письменной форме. Форма экспертного заключения
определяется экспертом-техником (экспертной организацией)
самостоятельно.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17194.html
Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения
инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух и их источников"
Согласно проекту приказа Минприроды РФ, проведение инвентаризации
обязаны обеспечивать хозяйствующие субъекты, которые имеют источники с
организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих)
веществ. Инвентаризация будет проводиться один раз в пять лет в
отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной
деятельности.
Инвентаризация состоит из следующих этапов:
- выявление источников выбросов;
- систематизация сведений о пространственном распределении источников
выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;
- обследование состояния комплексов сооружений, оборудования и
аппаратов, предназначенных для улавливания или обезвреживания
загрязняющих веществ;
- определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой из источника выбросов смеси воздуха и газов;
- определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов.
Систематизация сведений о пространственном распределении выявленных
источников выбросов включает в себя также определение координат
источников выбросов, присвоение им порядковых номеров и подготовку
карты-схемы территории хозяйствующего субъекта.
В приложении к проекту даны образцы документов, которые будут использоваться в процессе такой инвентаризации.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17224.html
Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 "О федеральном
органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на
строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства"
Министерство регионального развития РФ будет выдавать разрешения на
строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51
Градостроительного кодекса РФ, в частности, в случае, если
строительство объекта планируется осуществлять на территориях 2 и более
субъектов РФ, в том числе линейного объекта - на территории ЗАТО,
границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, и в случае
реконструкции объекта, расположенного на территориях 2 и более субъектов
РФ, в том числе линейного объекта, расположенного на территории ЗАТО,
границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.
Исключением являются объекты капитального строительства, в отношении
которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные
органы исполнительной власти.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17218.html
Письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43 "О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"
Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального
закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года
собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в
эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона,
обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых
воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод
установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные
дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми)
приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической
энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры)
приборами учета используемых воды, электрической энергии.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17233.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Перечня
нарушений законодательства РФ в области охраны окружающей среды,
представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде"
Согласно проекту в такой перечень входят, в частности:
- осуществление хозяйственной и иной деятельности без документов или с
нарушением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду,
предусмотренных разрешительными документами;
- финансирование, кредитование и реализация объекта государственной
экологической экспертизы без положительного заключения такой экспертизы.
Предусмотрена также категория "существенного вреда", включающая в себя
осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушениями на особо
охраняемых природных территориях.
Проект также содержит перечень нарушений обязательных условий и
ограничений, установленных федеральными законами в отношении
осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающий негативное
воздействие на окружающую среду.
Как сообщает Минэкономразвития РФ, обсуждение проводится в целях оценки
регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений,
вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для
предпринимателей или способствующих возникновению необоснованных
расходов предпринимателей и бюджетов всех уровней. В рамках указанных
консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое
мнение.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17248.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П "По делу о
проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового
кодекса РФ в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"
Конституционный Суд РФ признал положение части восьмой статьи 325
Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно
обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и
осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую
деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к
установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах,
принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных
организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам
расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту
использования отпуска и обратно в пределах территории РФ в размере, на
условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению
этой компенсации.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17278.html
Приказ МЧС РФ от 30.12.2011 N 807 "Об утверждении Методических
рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также
взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков,
специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу
опасных объектов"
Утвержденные МЧС РФ Методические рекомендации направлены на оказание
помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществляющим
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных
объектов, а также специализированным организациям, осуществляющим
экспертизу опасных объектов.
Целью экспертизы опасного объекта является оценка вреда, который может
быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально
возможного количества потерпевших или уровня безопасности опасного
объекта для использования полученных результатов при установлении
базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при обязательном
страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1443
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2012 г.
Об утверждении форм отчетности по результатам финансового обеспечения в
2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих
мест по условиям труда работников, занятых в государственных и
муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в
медицинских организациях государственной и муниципальной систем
здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в
реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных
рисков, порядка и сроков их предоставления
В соответствии с пунктом 7 Правил финансового обеспечения в 2012 году
мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по
условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных
учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских
организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в
субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного
проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №
1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст.
127), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Формы отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году
мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по
условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных
учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских
организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в
субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного
проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно
приложению № 1;
Порядок и сроки предоставления форм отчетности по результатам
финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и
организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников,
занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и
культуры, а также в медицинских организациях государственной и
муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации,
участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку
профессиональных рисков, согласно приложению № 2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1389
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 27 января 2012 г.
Об утверждении стандарта безопасности труда «Процедуры и критерии оценки
эффективности использования средств индивидуальной защиты в зависимости
от условий труда на рабочих местах»
В соответствии пунктом 5.2.65.2. Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, п р и к а з
ы в а ю:
Утвердить Стандарт безопасности труда «Процедуры и критерии оценки
эффективности использования средств индивидуальной защиты в зависимости
от условий труда на рабочих местах» согласно приложению.
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1386
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2012 г.
Об утверждении Порядка осуществления государственной экспертизы условий
труда и Перечня документации и материалов, представляемых на
государственную экспертизу условий труда (в зависимости от вида
экспертизы)
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления государственной экспертизы условий труда согласно приложению № 1;
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную
экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы) согласно
приложению № 2.
2. Ввести в действие Порядок осуществления государственной экспертизы
условий труда, утверждённый настоящим приказом, с 1 июля 2012 года.
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1383
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2012 г.
Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем
мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней
профессиональных рисков
В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации приказываю:
1.Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем
мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению
профессиональных рисков согласно приложению.2.Ввести в действие Типовой
перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению
условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденный
настоящим приказом, с 1 июля 2012 г.
Обзор подготовил Вася Разгульнов http://ohranatruda.ru/news/896/147172/
|