Пятница, 29.03.2024, 19:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Главная » 2012 » Февраль » 21 » Обзор законодательства (13.02.2012 - 17.02.2012)
10:45
Обзор законодательства (13.02.2012 - 17.02.2012)

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17206.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина В.В. Авдонина"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (устанавливает возможность и порядок выплаты суммы возмещения вреда большей, чем установленные данным законом твердые суммы денежной компенсации), поскольку содержащиеся в ней положения не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, ежемесячных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17203.html
Разъяснения ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186 "По вопросу передачи финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета энергоресурсов"
В случае если в результате опломбировки приборов учета не управляющей компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять действия, ущемляющие потребителя ее услуг (в частности, отказываться принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), то потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управляющую компанию, а также обратиться в суд).
Признаки нарушения антимонопольного законодательства в данных действиях управляющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17200.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ"
Устанавливается, в частности, что извещение участников судопроизводства допускается, в том числе, посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.
Соответствующие изменения внесены, в числе прочих, в постановления:
от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству";
от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих";
от 17 сентября 1975 года N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17197.html
Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Подготовленные Минтрансом РФ Правила регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО.
Согласно проекту для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, форму которого эксперт-техник (экспертная организация) определяет самостоятельно, включая в нее необходимую исходную информацию.
В ходе экспертизы, исходя из поставленных перед экспертом-техником вопросов, осуществляются следующие операции:
установление ТС, как объекта экспертизы, и проверка соответствия идентификационных параметров и характеристик данным, содержащимся в регистрационных и иных документах;
исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового;
установление наличия и характера повреждений ТС;
установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
определение методов и технологии ремонта повреждений ТС;
установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;
расчет стоимости ремонта (устранения повреждений) ТС, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Форма экспертного заключения определяется экспертом-техником (экспертной организацией) самостоятельно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17194.html
Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников"
Согласно проекту приказа Минприроды РФ, проведение инвентаризации обязаны обеспечивать хозяйствующие субъекты, которые имеют источники с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ. Инвентаризация будет проводиться один раз в пять лет в отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.
Инвентаризация состоит из следующих этапов:
- выявление источников выбросов;
- систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;
- обследование состояния комплексов сооружений, оборудования и аппаратов, предназначенных для улавливания или обезвреживания загрязняющих веществ;
- определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой из источника выбросов смеси воздуха и газов;
- определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов.
Систематизация сведений о пространственном распределении выявленных источников выбросов включает в себя также определение координат источников выбросов, присвоение им порядковых номеров и подготовку карты-схемы территории хозяйствующего субъекта.
В приложении к проекту даны образцы документов, которые будут использоваться в процессе такой инвентаризации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17224.html
Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Министерство регионального развития РФ будет выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности, в случае, если строительство объекта планируется осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта - на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, и в случае реконструкции объекта, расположенного на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта, расположенного на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.
Исключением являются объекты капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17218.html
Письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43 "О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"
Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17233.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Перечня нарушений законодательства РФ в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде"
Согласно проекту в такой перечень входят, в частности:
- осуществление хозяйственной и иной деятельности без документов или с нарушением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, предусмотренных разрешительными документами;
- финансирование, кредитование и реализация объекта государственной экологической экспертизы без положительного заключения такой экспертизы.
Предусмотрена также категория "существенного вреда", включающая в себя осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушениями на особо охраняемых природных территориях.
Проект также содержит перечень нарушений обязательных условий и ограничений, установленных федеральными законами в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Как сообщает Минэкономразвития РФ, обсуждение проводится в целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для предпринимателей или способствующих возникновению необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов всех уровней. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17248.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П "По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса РФ в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"
Конституционный Суд РФ признал положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17278.html
Приказ МЧС РФ от 30.12.2011 N 807 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов"
Утвержденные МЧС РФ Методические рекомендации направлены на оказание помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, а также специализированным организациям, осуществляющим экспертизу опасных объектов.
Целью экспертизы опасного объекта является оценка вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших или уровня безопасности опасного объекта для использования полученных результатов при установлении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1443
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2012 г.
Об утверждении форм отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, порядка и сроков их предоставления

В соответствии с пунктом 7 Правил финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 127), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Формы отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно приложению № 1;
Порядок и сроки предоставления форм отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно приложению № 2.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1389
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 27 января 2012 г.
Об утверждении стандарта безопасности труда «Процедуры и критерии оценки эффективности использования средств индивидуальной защиты в зависимости от условий труда на рабочих местах»

В соответствии пунктом 5.2.65.2. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Стандарт безопасности труда «Процедуры и критерии оценки эффективности использования средств индивидуальной защиты в зависимости от условий труда на рабочих местах» согласно приложению.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1386
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2012 г.
Об утверждении Порядка осуществления государственной экспертизы условий труда и Перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от вида экспертизы)

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления государственной экспертизы условий труда согласно приложению № 1;
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы) согласно приложению № 2.
2. Ввести в действие Порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, утверждённый настоящим приказом, с 1 июля 2012 года.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1383
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2012 г.
Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации приказываю:
1.Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.2.Ввести в действие Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденный настоящим приказом, с 1 июля 2012 г.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

http://ohranatruda.ru/news/896/147172/



Просмотров: 654 | Добавил: otipb | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Поиск по сайту

2

Новое в блогах