Twitter, Facebook и другие социальные интернет-ресурсы
оказались очень полезными средствами общения в свете пятничного
землетрясения и цунами в Японии, которые привели проблемам в бродкасте,
пишет Kyodo News.
Эти онлайн-ресурсы доступны с компьютера или мобильного телефона даже
в районах бедствия, где телекоммуникации стали невозможными.
Однако к ним нужно относиться с осторожностью, так как они могут распространять непроверенную информацию.
Сразу после начала подземных толчков, когда возникли трудности с
телефонной связью, на Twitter, в частности, появились сообщения о том,
что телефоны не работают.
Некоторые твиты содержали ссылку на сайт, где был размещен план
эвакуации для пассажиров токийского метрополитена, которые не смогли
добраться до дома из-за приостановки движения поездов.
Пользователи Twitter снабдили людей большим количеством адресов для распространения информации.
Среди таких пользователей - Такафуми Хори (Takafumi Horie), бывший
президент популярного интернет-портала Livedoor Co., известный за
рискованный стиль ведения бизнеса и участие в скандале о фальшивых
финансовых отчетностях. У него около 600 тысяч последователей.
Однако некоторые твиты содержали непроверенную и ошибочную информацию.
Один из них гласил, что Турция должна передать 10 миллиардов йен в
помощь пострадавшей Японии, а в другом говорилось, что вредные осадки
выпадут вместе с дождем, после того как сгорели танкеры с нефтью в Cosmo
Oil Co. в префектуре Чиба после землетрясения.
Турецкое посольство отрицало информацию о помощи, а нефтяная компания опровергла сообщение о вредных веществах.
«Информация в экстренных ситуациях всегда очень разная, - говорит
Йойи Очайи (Yoji Ochiai), адвокат, разбирающийся в социальных медиа. – У
получателя нет другого выбора, как решать самому, верить ей или нет».
В числе других интернет-сетей популярность снискал и Facebook,
особенно после событий в Тунисе и Египте. Пользователей просят
регистрироваться под настоящими именами.
После землетрясения мужчина, который находился по делам в префектуре
Аомори в северо-восточной Японии, разместил пост на Facebook, где он
говорит о том, что он в безопасности. «Электричество на вокзале Аомори
восстановлено. Проведу здесь еще ночь ввиду отсутствия транспорта».
С другой стороны, японские бродкастинговые компании распространили
новостные эфиры на интернет-видеосайты, чтобы обеспечить информацией
пострадавшие регионы, где не все люди могли смотреть телевизор.
«Попытка была очень эффективной, так как к тому же позволяла японским
гражданам, находящимся за пределами страны, узнавать детали бедствия, -
сказал Очайи. – В будущем мы можем ожидать от социальных медиа
продолжения сотрудничества в экстренных ситуациях».
http://media-day.ru/topnews/6228/
|