Понедельник, 23.12.2024, 18:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

ТРАГЕДИЯ В Г. КУМЕРТАУ
27.12.1978 ГОД
Катастрофа с опытным самолетом "М-17" ОКБ им. В.М.Мясищева
ПОГИБ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ
Кир Владимирович Чернобровкин
Из воспоминаний очевидца.
Поучительная история.

Не повторяйте глупости, люди!

Г. Кумертау 27 декабря 1978 г., взлетная полоса завода, директор завода А.Палатников (бывший нач. цеха №12 завода А.Н.Туполева).
Воскресный зимний день. Много снега. Закончена сборкой и вывезена на площадку ЛИСа (Лётной испытательной станции) новая сверхлегкая машина.
Первый опытный образец сверхвысотного самолета М-17 конструкции ОКБ Генерального конструктора В.М.Мясищева. Принято решение: провести первую рулежку опытного самолета в выходной день, в воскресенье - меньше народа. Для завода это первое летное испытание первого опытного самолета. изготовленного на заводе.
Для выполнения рулежных испытаний, часть взлетной полосы расчищена от глубокого снега. Временами идет снег. Погода сложная. Экипаж самолета - один летчик-испытатель. Летчик занял свое место в кабине. Произведены все необходимые проверки самолетных систем подготовленного к рулежке самолета.
Наконец, запущен и опробован двигатель. Замечаний у летчика нет и руководитель испытаний дает добро на проведение рулежки. Первая разрешенная рулежка проведена успешно. Самолет в конце расчищенного участка ВПП разворачивается и рулит обратно к месту старта.
Служебный автобус, стоящий в конце ВПП заполненный бригадой ЛИСа и представителей ОКБ, трогается с места и следует по ВПП за рулящим самолетом.
Все считают, что задание на рулежку выполнено, но, как выяснилось позднее, летчик принимает самостоятельное решение: развернуться и провести повторную, более скоростную рулежку. К.Д.П. разрешения не дает. Летчик сам принимает решение. Грубейшее нарушение всех норм и наставлений.
Самолет разворачивается и начинает быстро набирать скорость. С К.Д.П. дают сигнальную ракету - сигнал о прекращении разбега. Летчик не реагирует на запрет и продолжает разгоняться и видимо плохо следит за обстановкой на ВПП.
Разогнавшись на большой скорости летчик увидел впереди прямо перед собой следовавший ему навстречу автобус. Прекращение движения невозможно. И летчик принимает, в созданной им самим аварийной ситуации, во избежание неизбежного столкновения с автобусом, решение: принимает штурвал на себя и взлетает! При взлете слегка задевает крылом крышу автобуса.
Поведение взлетевшего самолета в воздухе ненормальное. Самолет раскачивается с крыла на крыло. Видимо сказывается необычное на самолете управление по крену - только интерцепторы. Летчик к этому не готов.
Погода вносит свое еще большее осложнение полета. Налетевший большой снежный заряд закрывает аэродром и летчик при полном отсутствии видимости теряет в пространстве ориентировку. Связи нет! Самолет к вылету не готов, аэродром не подготовлен, сложнейшие метеоусловия.
В результате - катастрофа!
Погиб человек и погибла машина!
Я думаю, что из этой тяжелой истории каждый должен сделать для себя соответствующие выводы.
5 апреля 1989 г.


Источник: http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm12.html
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (12.10.2009) | Автор: otipb W
Просмотров: 3375 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
21.03.2011
1. дмитрий   [Материал]
страшно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах