Александру – 27 лет, он живет в Вологде. Александр – специалист по
судебным компьютерным экспертизам, и его пристрастие к шерифскому
ремеслу видно даже на фотографии…
А издаваться он начал в социальной сети ВКонтакте. Возраст сообществ –
1, 5 лет, а количество подписчиков уже подходит к 4 миллионам и
продолжает расти. Это «Хитрости жизни», «ART мысли», «Секреты успеха
великих людей», «Я хочу», «Открой планету заново». В числе его
читателей и сам Дуров, если кто не знает – владелец социальной сети
ВКонтакте.
Три месяца назад Александр оставил свою основную работу и полностью
сосредоточился на своем детище; доходы от рекламы уже позволяют
полностью обеспечивать семью и развивать бизнес.
В чем же секрет столь невероятного успеха? Эти вопросы мы решили задать самому Александру.
Как же все начиналось?
Все началось в январе 2011 года, когда я открыл в ВКонтакте свою
первую группу. Эта группа была создана для поддержки моего блога http://pozitiv-news.ru/
, а в ее наполнении участвовал еще мой друг, у которого был сайт на
аналогичную тематику – «В мире позитива». Группа потихоньку
развивалась, и через 9 месяцев в ней состояло около 5000 человек.
Никаких усилий для ее развития не предпринималось. Я считал, что
достаточно давать интересный, суперски интересный материал, и группа
сама собой раскрутится.
Первый серьезный прорыв произошел, когда я на блоге написал
интересную статью и на нее начали ссылаться люди из многих стран. За
3недели на нее сослалось более 35000 человек из разных социальных
сетей. Просто народу было интересно, и люди делились и делились
прочитанным… Такой мощный социальный трафик поднял посещаемость блога с
тысячи человек в сутки до 15000 чел./сутки. Сам блог поднялся до 32
позиции в рейтинге блогов от Яндекса. Этот случай кардинально изменил
мое отношение к социальным сетям…
И что же было дальше?
В это же время мне встретился SMM – специалист, который предложил
работу по раскрутке чужих групп. Это была цепочка посредников – заказчик
платил за подписчика, скажем, 40 рублей, а мне, как последнему в
цепочке, доставалось 10, часть из которых я должен был потратить на
исполнения задания. Но эти задания позволили мне самому научиться
продвижению, появился опыт и деньги для раскрутки собственной группы. В
ноябре я начал активно заниматься своим проектом, и к февралю 2012г. в
группе было уже около 200 тысяч подписчиков.
В марте мы создали еще одно сообщество «Я хочу», впервые был
составлен план развития, вложены деньги и вот за 15 дней мы увеличили
число подписчиков на 150000 человек.
А сколько это стоило? В рублях?
Мне повезло, конкуренции было не так много, и каждый подписчик
обходился мне не так дорого, сейчас стоимость выросла… Скажем при
грамотном подходе и при наличии опыта сейчас можно получать подписчиков
по цене 1-2 рубля.
Т.е. существуют отработанные технологии?
Да, я уже стал ориентироваться – если сделать то-то и то-то и вложить
вот такие ресурсы, то получишь заранее запрограммированный результат.
Как пример, у меня были друзья, которые вели группу «Открой планету
заново». Я предложил им сотрудничество, и мы за 20 дней увеличили
численность сообщества с 9 тысяч до 200 тысяч подписчиков. Сейчас эта
публичная страница развивается в моей сети сообществ, ребята занимаются
наполнением, я занимаюсь развитием, и такое разделение труда получается
весьма эффективным.
Уже можете сформулировать формулу успеха?
Да, популярность сообщества – это 3 слагаемых: содержание, раскрутка и
адский труд команды. В самом начале ведения сообществ у меня был
случай, когда я на две недели уехал в отпуск. Я понимал, что группу
нужно вести и надо готовить контент, но поскольку материал
заготавливался на 16 дней вперед, то планка материалов была несколько
опущена. Приехал и увидел – численность группы значительно сократилась!
Хотя посты выходили регулярно, но содержание было менее интересным и,
естественно, это сказалось на посещаемости.
А со стороны владельца? Упорство и труд. Когда я совмещал основную
работу и ведение сообществ, спать приходилось по 4-5 часов. При этом еще
три раза в неделю спортом занимался…
Еще вопрос по контенту. Как Вам удается вести несколько сообществ и быть постоянно на гребне популярности?
Это уже не только моя заслуга. Сегодня наша команда состоит из 10
человек. Каждое сообщество ведет 2-3 человека. На сегодняшний день я
тоже участвую в подготовке материалов.
Все наши публицисты проходят очень строгий отбор. Для примера –
когда мы подбирали второго публициста на сообщество «Открой планету
заново», у нас было 97 заявок. И в результате многоступенчатого отбора
остался 1. У нас собрались талантливые люди. Посмотрите наши ART –
мысли: все работы нашего дизайнера уникальны.
Конечно, не всегда и не все работы не имеют аналогов. Но мы стараемся
доставлять нашим читателям все самое интересное из интернета (включая
зарубежный Интернет).
У Вас были учителя?
Нет, проблема в том, что по раскрутке в ВКонтакте нет никакой
литературы. А если она и появится, то актуальность потеряет через пол
года. Пришлось все пробовать самостоятельно. Прибавьте к этому, что сама
Социальная сеть меняется очень быстро. Какой-то функционал исчезает,
что-то дополняется, улучшается, появляются новые возможности.
Вконтакте заставляет нас меняться: использовать новые приемы
продвижения, новые методы публикации материалов. Хотя принципы общие
есть, конечно. Сейчас я могу планировать развитие сообществ, знаю,
сколько времени понадобится для получения, например, 100 000
подписчиков… И если бы 9 месяцев назад я знал то, чему уже научился, то
те же три миллиона подписчиков я бы получил за 3-4 месяца. И не набил
бы такого огромного количества шишек. Сейчас я помогаю тем, кто хочет
научиться. Время от времени занимаюсь консультированием. Это не бизнес,
скорее удовольствие, потому что я не беру больших денег. Но я думаю, что
владей я тем арсеналом, что наработал, в самом начале пути, я бы за
своевременность этих знаний, не задумываясь, отдал тысяч 50-100.
А Ваше отношение к инфобизнесу? Не хотите поставить на поток передачу своих знаний?
Как-то не вдохновляет меня инфобизнес. Было много предложений, но я
пока еще в раздумьях. Пока я занимаюсь тем, чем нравится. Если увижу
что-то интересное в этой сфере, то почему бы и нет?
У Ваших сообществ огромная аудитория. Есть ли обратная связь с ней? О чем Вам пишут?
Пишут часто. К сожалению, на 95% – ничего полезного. Иногда
предлагают действительно интересные материалы, которые мы публикуем.
Часто благодарят за нашу работу, мы такие отклики помещаем в наш
командный диалог, чтобы была мотивация…
А есть деловые предложения? Предложения о сотрудничестве?
Встречаются. В сообщество «Арт-мысли» обращались с идеей производства видеороликов. Предложение сейчас в процессе рассмотрения…
Рассматриваю еще варианты с продажей футболок с нанесенными на них
рисунками. Сейчас выбираю партнеров, которые могут обеспечить достойное
качество: люди должны получать удовольствие от наших продуктов. Думаю,
наши подписчики тоже оценят нашу идею (и ее реализацию).
А как Вы видите развитие Вашего бизнеса?
В ближайшее время планирую расширить сеть сообществ, есть в планах
совместные проекты с партнерами – владельцами других крупных сетей
сообществ. Работы на самом деле много, времени даже на сон мало
остается. Хотя мне очень нравится все, чем я занимаюсь.
Но все же, как любому нормальному человеку, хочется отдохнуть и
порадоваться жизни: путешествовать по миру, например. А для этого нужно
отладить бизнес так, чтобы он мог обходиться без моего участия.
Поставить наемного руководителя. Дать ему возможность вести под моей
крышей какие-то свои проекты. Таких людей нельзя взять со стороны, я
должен с ними поработать и доверять…
Возможно, задумаюсь о бизнесе и в офф-лайне. В любом случае, он будет
тесно пересекаться с интернетом: это то, что меня всегда вдохновляет…
Александр, спасибо за интервью. Думаю, Ваш пример послужит источником вдохновения для наших читателей.
Источник: http://newis.biz/a-ekimov-izdatel-s-3-millionami-podpischikov/ |