Инновационные идеи трейд-маркетинга
Нововведения: Большинство товаров на рынке, по сути, ничем
не отличается друг от друга: они все примерно одинаковы и обладают
равными конкурентными преимуществами. Поэтому для завоевания лидерства
нужно использовать все возможные ресурсы. Сегодня в трейд-маркетинге
особой популярностью пользуются инновационные идеи, неизменно
привлекающие внимание. Рассмотрим некоторые из них.
С шаблонными POS-решениями в торговом пространстве выделиться
сложно, потому что их используют все. Что сегодня действительно продает,
так это инновации. Они являются конечным результатом креативности
человека, его фантазии, интеллектуальной и творческой деятельности.
Результат инноваций (повышение эффективности процессов) вполне
традиционен и понятен, он оценивается быстро. Но способ достижения этого
результата должен быть нестандартен, тогда и будет эффект.
Витрина — бесспорно одно из самых важных средств позиционирования
бренда на рынке, это мощный инструмент, формирующий у потребителя
представление об ассортиментном ряде и качестве товаров. Грамотное
оформление витрины привлекает покупателей и формирует имидж элитной или
массовой продукции. Для решения этих вопросов сегодня существует
множество технологий: световые коробы, объемные логотипы и буквы,
инсталляции, слайды, виниловые аппликации, широкоформатная печать
на баннерах либо самоклеющейся пленке. К интересному приему можно
отнести использование канапе — рекламных световых панелей для витрин,
которые повсеместно применяется в европейских супермаркетах.
POS-материалы, привлекающие внимание потребителей и содержащие
информационные данные, принадлежат к числу основных инструментов
трейд-маркетинга. Революцией в этой сфере сегодня стали диодные
технологии. Компактные, способные менять цвет, долговечные диоды
интегрируются в POS в качестве точечных светильников, фоновой подсветки,
динамических световых эффектов. Такие диоды могут менять цвет,
загораться, гаснуть. Установленные в огромные лайтбоксы либо в крохотные
некхенгеры («ошейники» для бутылок), они делают заметным логотип
рекламируемой компании.
Рекламные конструкции типа «Магазин в магазине» (Shop-in-Shop),
оснащенные диодами. Чтобы привлечь покупателя к определенным торговым
маркам, для брендов изготавливается полный комплекс оборудования,
включающий системы выкладки продукции, кассовую зону, стойки, прилавки,
а также искрящиеся POS-материалы.
Светящаяся доска в местах продаж тоже привлекает внимание
покупателя. На нее можно нанести любой текст и тем самым донести нужную
информацию. Текст, как на школьной доске, легко стирается, и так же
легко заменяется на новый.
Специальные рекламные устройства из светопроводящих компонентов,
изготовленных из акрилового стекла. Чтобы предоставить информацию
о бренде, на их поверхности при помощи шелкографии, полноцветной печати
или гравировки можно расположить любые сведения и даже выполнить
подстветку, как например, на креативном дисплее LED Wall, предполагающем
автоматическое изменение информации. Система LED Wall фиксирует
необходимые оттенки, сочетания цветов, их последовательность; также
способна изменяться: система может быть прямой или волнообразной,
обладать различными габаритами.
Аудиовизуальные POSM, оказывающие воздействие на покупателей при
помощи аудио и видео элементов. К ним же относятся разнообразные
рекламные дисплеи, оснащенные встроенными мониторами
и flash-проигрывателями. Многочисленные слайд-шоу либо видеоролики,
демонстрируемые с помощью таких конструкций, знакомят потенциального
потребителя с брендом. Такие инновационные POS-материалы, как
свидетельствуют аналитические исследования, намного сильнее привлекают
внимание потребителей. Соответственно, и результативность рекламы
возрастает в десятки раз. Успешным опытом использования аудиовизуальных
POSM можно назвать топперы для холодильников с mp3-плеерами
и LCD мониторами, представленными в семейных гипермаркетах «Prisma»
(Латвия).
Полимерные линзы с эффектом Фринелли. Шелфтокер с линзой позволяет
визуально увеличить и выделить конкретный товар на полке. По данным ряда
маркетинговых исследований, при использовании этого продукта объем
продаж увеличивается вдвое.
Технологии X3D. По мнению экспертов, реклама, созданная с помощью
трехмерного изображения, привлекает внимание примерно 95 % потенциальных
потребителей. В отличие от обычных 3D технологий подобные трехмерные
изображения воспринимаются без специализированных шлемов или очков.
А видеоэффект благодаря пространственному воспроизведению наблюдается
на расстоянии ста метров. Подобный тип рекламы особенно популярен
в крупнейших торговых и развлекательных центрах Японии, Китая, Франции,
Германии и США. В России к технологиям X3D интерес проявляют маркетологи
торговой сети «Виктория».
Технологии Just Touch. Эта система, разработанная в США на основе
Touch Screen, реагирует на прикосновения потребителей. С ее помощью
покупатели сами могут проверить наличие продукции и отыскать необходимую
информацию. При этом перед потребителями все время мелькает логотип
продвигаемого бренда, который, однако, не раздражает, а накладывается
на подсознание. Подобная POS-реклама способна превращать самые простые
витрины в полнофункциональные каналы продаж.
«Точка Bluetooth». Эта идея работает следующим образом. Мобильные
либо стационарные точки в автоматическом режиме обнаруживают
в определенном радиусе все устройства с подключенными Bluetooth
и направляют запросы на прием электронных сообщений. При подтверждении
запросов точки отсылают необходимые файлы, а банальная промокартинка при
этом сопровождается интересной игрой, скрином, рингтоном или
скринсейвером. «Точка Bluetooth» позволяет вести интерактивные диалоги
с потребителями. В частности, подобная программа была выполнена для
чешского пивного бренда «Plzensky Prazdroj». Целевой группой были
избраны молодые мужчины, достучаться до которых можно только с помощью
современных технологий. Поэтому закачивание рекламного контента
из мобильных «точек Bluetooth» было точнейшим попаданием в цель.
Японские технологии Free Format Projection. Посредством особой
технической обработки они создают иллюзию присутствия любых объектов.
Выбор объекта ограничен только фантазией трейд-маркетолога: это может
быть, например, танцующий у входа в супермаркет логотип бренда, или
прогуливающиеся под ручку в залах бутылки или банки... Подобные веселые
зрелища надолго остаются в памяти покупателей, а следовательно,
рекламируемые бренды тоже могут рассчитывать на успех.
3D картинки, вписанные в местность. Эта технология позволяет
совместить бренд и реальный мир. Картины просматриваются в строго
определенных точках, при удалении от них — распадаются. К разновидности
этой идеи можно отнести кинопроекции на зданиях. Чтобы увидеть такое
зрелище, многие люди специально приезжали в крупные американские
торговые сети. Что примечательно, подобный анимированный рекламный
проект можно сделать без финансовых расходов на носители.
Лайтбоксы — компактные и простые в обслуживании световые коробы,
на которые наносятся логотипы компаний. Они представляют собой
светящиеся изнутри неоном либо люминесцентными лампами конструкции
разнообразных форм и габаритов с выполненными на фронтальных панелях
изображениями. Такие световые коробы в наружной рекламе играют роль
вывески, а в интерьерном оформлении они поддерживают общий фирменный
стиль. Красочно оформленные имиджевые лайтбоксы круглосуточно доносят
информацию до потребителей, способствуют запоминанию бренда, часто
являются стильным украшением торговых объектов. Поскольку лайтбоксы
обладают очень продуманными и функциональными конструкциями, их часто
дополняют объемными элементами. Это делает indoor-рекламу яркой,
нестандартной, впечатляющей, а рекламируемый образ запоминается надолго.
Некоторые конструкции лайтбоксов, вмонтированные в пол, в крупных
торговых центрах служат превосходными средствами навигации, указывающими
покупателям расположение нужных отделов или брендов. Легкие и изящные
напольные изображения с эффектным свечением по периметру очень популярны
в торговых точках Северной и Западной Европы. Иные конструкции
с логотипами компаний и рекламными постерами привлекают внимание,
начиная светиться, когда потенциальный покупатель наступает на них.
В отдельных случаях, если использование обычных лайтбоксов невозможно,
используются световые стеллы, требующие минимум места и способные
подчеркнуть уникальность и современность торговой марки.
Тротуарная графика. Она представляет собой брендированные стикеры
с защищенной поверхностью, наклеиваемые прямо на асфальт перед входом
в торговый центр.
Картонные муляжи с подъемными механизмами. Уникальный динамический
эффект привлекает внимание потребителей к бренду и существенно повышает
результативность применения этого вида POS-материалов.
Шелф-боксы. Этот прием для представления в несетевых розничных
точках полноценной линейки своих продуктов используют, например, марки
«Santa Maria» и «Greenfield». Не продать с его помощью весь ассортимент
товаров просто невозможно.
Мини-боксы с определенным количеством единиц различных продуктов
и бонусными экземплярами. Этот прием позволяет стимулировать несетевую
розницу на закупки конкретного объема наименований. Приобретение
микс-коробов очень удобно для небольших торговых точек, поскольку они
могут закупить по оптовым ценам широкий ассортимент с несколькими
бесплатными упаковками.
Шоу-боксы — коробки для групповой упаковки товара с крышкой,
трансформирующейся в дисплей — активно используются для специального
выделения определенных видов товаров на полках. Эти рекламные
конструкции обеспечивают рост продаж за счет уникального дизайна.
Подарочные сертификаты. Тонкость этого приема в том, что покупатель
приобретает некое изделие в подарок другому человеку, не являющемуся
потребителем этого бренда. То есть подарочный набор выступает в роли
продукта-промоутера, который вовлекает в ряды новых людей. Например,
в Прибалтике обрели популярность подарочные карты на «винные ужины»,
предоставляемые торговым посредникам. Как правило, в ходе этих солидных
мероприятий представителям торговой точки предлагается попробовать
винные новинки, о которых дается исчерпывающая информация.
Серьезные игроки рынка постоянно находятся в поиске новых
инновационных идей. Сегодня недостаточно просто вывести продукцию
на рынок, недостаточно даже сделать ее запоминающейся. Стандартные
наборы приемов используют только аутсайдеры. По-настоящему успешными
становятся только те компании, которые стараются отличаться
от конкурирующих организаций по множеству признаков, которые постоянно
разогревают покупательский интерес новыми предложениями и вкусами,
новшествами в упаковке или эффективными трейд-маркетинговыми
мероприятиями.
Ольга Евсеева
Источник: журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod»
Источник: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4eb6e464 |