Понедельник, 23.06.2025, 15:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4883
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1233
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 263
Из них
Парней: 897
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

ПОНЯТИЯ ОБ АВАРИИ И КАТАСТРОФЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ПОНЯТИЯ ОБ АВАРИИ И КАТАСТРОФЕ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

АВАРИЯ – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.

КАТАСТРОФА – это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв.    Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и АХОВ. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными причинами аварий и катастроф на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ.

 

Классификация ЧС техногенного характера.

 

Транспортные аварии (катастрофы):

- аварии товарных поездов, пассажирских поездов;

- аварии речных и морских грузовых судов;

- аварии (катастрофы) речных и морских пассажирских судов;

- авиакатастрофы в аэропортах, населенных пунктах;

- авиакатастрофы вне аэропортов, населенных пунктов;

- аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные автокатастрофы);

- аварии транспорта на мостах, ж/д переездах и тоннелях;

- аварии на магистральных трубопроводах.

 

Пожары, взрывы, угрозы взрывов.

- пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промобъектов;

- пожары (В) на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и ВВ;

- пожары (В) на транспорте;

- пожары (В) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах;

- пожары (В) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения;

- пожары (В) на химически опасных объектах;

- пожары (В) на радиационно опасных объектах;

- обнаружение неразорвавшихся б/пр;

- утрата ВВ (боеприпасов).

 

Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически

опасных веществ (АХОВ).

 

- аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении;

- аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) АХОВ;

- образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии;

- аварии с химическими боеприпасами.

 

Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ).

- аварии на АС, АЭУ производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) РВ;

- аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла;

- аварии транспортных средств и космических аппаратов с ЯУ или грузом РВ на борту;

- аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ;

- аварии с ядерными б/пр в местах их хранения или установки;

- утрата радиоактивных источников.

 

Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически

опасных веществ (БОВ).

- аварии с выбросом (угрозой выброса) БОВ на предприятиях и в НИУ (лабораториях);

- аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) БОВ;

- утрата БОВ.

 

Внезапное обрушение зданий, сооружений.

- обрушение элементов транспортных коммуникаций;

- обрушение производственных зданий и сооружений;

- обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения.

 

Аварии на электроэнергетических системах.

- аварии на автономных ЭС с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;

- аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей или обширных территорий;

- выход из строя транспортных электроконтактных сетей.

 

Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.

- аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;

- аварии на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в холодное время года;

- аварии в системах снабжения населения питьевой водой;

- аварии на коммунальных газопроводах.

 

Аварии на очистных сооружениях (ОС).

- аварии на ОС сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ;

- аварии на ОС промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.

 

Гидродинамические аварии.

- прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием  волн прорыва и катастрофических затоплений;

- прорывы плотин с образованием прорывного паводка;

- прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;

- прорывы плотин с образованием прорывного паводка;

- прорывы плотин и т.д., повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях.

 

Аварии, чаще всего, проходят в своем развитии 5 характерных фаз:

- первая – накопление отклонений от нормального процесса;

- вторая – инициирование аварии;

- третья – развитие аварии, во время которой оказывается воздействие на людей, природную среду и ОЭ;

- четвертая – проведение АСДНР, локализация аварии;

- пятая – восстановление жизнедеятельности после ликвидации последствий аварии.

 

Считается, что человеческими ошибками обусловлены 45% экстремальных ситуаций на АЭС, 60% - при авиакатастрофах и 80% - при катастрофах на море.

Наиболее вероятными являются аварии на больших технологических системах, что обусловлено увеличением их числа, сложности, ростом мощности агрегатов и территориальной концентрации аварийно-опасных объектов.

Каждая вторая авария происходила на сетях и объектах теплоснабжения. каждая пятая авария случалась на сетях водоснабжения и канализации. С 1994 г. обострилась обстановка по умышленному созданию ЧС  (технологический терроризм) на объектах повышенной опасности  и жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров.

Ежегодно в России по данным РАН в различного вида авариях и катастрофах гибнет более 50 тыс. и получают травмы более 250 тыс. человек.

Причинами роста числа техногенных аварий, в первую очередь, являются, изношенность значительной части основных фондов и падение технологической и производственной дисциплины.

Анализ действительных причин аварийных ситуаций на промобъектах свидетельствует  о том, что вероятность их возникновения зависит от:

- устойчивости функционирования, ремонтопригодности и долговечности технических систем и оборудования объектов;

- зависимости процесса в технологической цепи системы от влияния возможных стихийных явлений, некомпетентности персонала;

- совпадения различных стадий технологического процесса и рассматриваемой и смежных системах;;

- множества случайных сочетаний различных внешних факторов.

 

Характер последствий производственных аварий и катастроф зависит от вида аварии (катастрофы), ее масштабов и особенностей предприятия, на котором возникла авария. как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются здания, повреждается техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов. а также агрессивных жидкостей и АХОВ. Особую опасность представляют взрывы на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.

Возникающие при авариях и катастрофах пожары могут вызвать взрывы, которые в свою очередь могут быть вторичной причиной пожара. Знание причин возможных производственных аварий на том или ином предприятии и всесторонняя оценка опасности, которую может представлять предприятие в случае аварии для рабочих и служащих и проживающего вблизи населения, позволяют:

- правильно определить мероприятия по предупреждению аварий;

- предусмотреть необходимые меры по защите людей и снижению ущерба в случае возникновения аварии.

Большое значение имеют своевременность и полнота проведенных оргмероприятий по предупреждению аварий и катастроф. К таким мероприятиям относятся:

- организация устойчивости системы управления в любых возможных условиях обстановки;

- на каждом объекте должен быть разработан план ликвидации возможных аварий, организована подготовка рабочих и служащих к работе в аварийных условиях, предусмотрен резерв сил и средств для ликвидации  последствий аварии.

Разработка этих мероприятий позволяет заблаговременно подготовить необходимые силы и средства, обеспечивающие успешную ликвидацию аварий в кратчайшие сроки.



Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (29.11.2008) | Автор: otipb W
Просмотров: 45835 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.3/28
Всего комментариев: 111 2 »
19.02.2012
11. маША   [Материал]
ИДИОТЫ

28.10.2011
10. Анна   [Материал]
еее)есть реферат*

16.09.2011
9. лузер   [Материал]
всё ок, сайт класс

16.09.2011
8. ор   [Материал]
всё кульно

13.05.2011
7. Влад   [Материал]
Короче,зачет
Всё круто
Имею мобильный инет
Весь класс списывал у меня:)

28.11.2010
6. Юленька   [Материал]
спасибо за определение 5 получила

28.04.2010
5. Вероnika   [Материал]
Да ,а я вот спасатель и приходиться совсем этим сталкиваться!

22.10.2009
4. UrgessNef   [Материал]
Да уж… Тут как говорится: Амбар крепок, да углы худы

28.09.2009
3. Лена   [Материал]
вообще жесть! правда лучше не попадать в аварии т.д и т.п! мы эту тему сейчас по ОБЖ проходим! очень интересно!!!

18.01.2009
2. рома   [Материал]
а лучше всего непопадать в эти катастрофы

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах