В Охотском море обнаружена затонувшая в декабре прошлого года буровая платформа "Кольская", при крушении которой погибли десятки людей, объявил подрядчик поисковых работ. "Самоподъемная буровая установка "Кольская" найдена 30 сентября на глубине 1055 метров. Платформа лежит на дне Охотского моря практически в точке своей гибели, зафиксированной судами, принимавшими участие в операции по спасению экипажа", - сообщили 3 октября "Интерфаксу" в компании "Межрегионтрубопроводстрой". Платформу обнаружило специальное судно "Кендрик", оснащенное оборудованием для глубоководного поиска, уточнили в компании. - Дневник погибшего на "Кольской": он до конца описывал катастрофу
"Кольская" затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря 2011 года. На ее борту в это время находилось 67 человек. Достать из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды, остальные 36 человек числились пропавшими без вести. В июле 2012 года Первомайский районный суд Мурманска признал умершими 24 из них. В числе погибших - жители Мурманской, Магаданской и Сахалинской областей. По факту катастрофы Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч 3. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и управления морским транспортом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Расследование дела продолжается. Родственники некоторых погибших убеждены, что ответственность за крушение "Кольской" должно нести руководство "Арктикморнефтегазразведки": знало о критической ситуации, но вовремя не смогло организовать спасение людей. Кроме того, дочь ответственного за буксировку платформы Михаила Терсина Наталья Дмитриева провела собственное расследование и обнаружила в компьютере одного из капитанов платформы документы, проясняющие произошедшее. По ее словам, из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки N30 и N31, которые фактически опоясывали носовую часть. Трещины были обнаружены весной 2011 года. Руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах, к заделке трещин были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно, и в свой последний путь "Кольская" отправилась с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы. В итоге во время шторма швы разошлись. В "Арктикморнефтегазразведке" информацию о трещинах не подтверждают. http://www.newsru.com/russia/03oct2012/kolskaya.html |