Производители сигарет сражаются в последней битве против кампании по борьбе с табакокурением в России, пишет The Age.
"России стоит свернуть предложение, согласно которому будет запрещено курение в общественных местах, спонсорство табачных компаний и продажа сигарет в киосках", - приводит издание слова главы Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина.
В то время как производители сигарет поддерживают шаги к сокращению вреда, наносимому здоровью табакокурением, "другой вопрос, как именно их проводить", считает Шохин.
Президент Путин хочет добиться уменьшения курения и потребления алкоголя, чтобы остановить сокращение населения в стране. 39% россиян, второго по величине табачного рынка в мире после Китая, являются заядлыми курильщиками, сообщает издание.
Правительство должно передать законопроект на рассмотрение в Думу к 1 ноября, что поставит вне закона спонсорство и рекламу сигарет, в то время как запрет на продажу сигарет в киосках и курение в общественных местах будет введен 1 января 2015 года, пишет автор статьи.
Связанные с курением болезни убивают 23% российских мужчин, приводит издание статистику Минздрава.
Japan Tobacco занимает приблизительно 37% российского табачного рынка. За этой компанией следуют Philip Morris (26%), BAT (21%) и Imperial Tobacco Group (9%), пишет издание.
Увеличение налога на табак, если оно будет принято, может сократить потребление табака в России на 20% к 2015 году, полагает Эрик Блумквист, аналитик Berenberg Bank.
Институт законодательства и сравнительного правоведения, возглавляемый спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным, высказал критику антитабачного законодательства в августе.
Среди подвергнутых критике статьей законопроекта оказались запрет на спонсорство и рекламу и ограничения по продаже и демонстрации сигарет, пишет издание.
Усилия табачных компаний по пересмотру антитабачного законодательства "вызывают беспокойство, потому что они наняли очень дорогостоящих лоббистов", приводит автор публикации слова Дмитрия Янина, главы Международной конфедерации общества потребителей.