Крупнейший российский интернет-поисковик официально объявил о выпуске собственного браузера. С его помощью «Яндекс» пытается не допустить снижения доли рынка поиска и усиления на нем позиций конкурента — Google c его браузером Chrome В новый браузер интегрирован не только поиск «Яндекса», но и его облачные сервисы — например, поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов поисковика, говорится в сообщении компании. Это позволяет пользователю быстро найти нужный сайт, даже если он не может вспомнить его точный адрес. Также в браузер интегрирована программа-переводчик, два антивируса (собственный и «Лаборатории Касперского»), программа для воспроизведения видеороликов Adobe Flash и софт для просмотра PDF-файлов. Кроме того, если пользователь не может найти нужную ему информацию в «Яндексе», браузер в том же окне предложит ему поискать ее в Google, Mail.ru или Wikipedia. «У нас это делается в полклика. Не то что в некоторых других браузерах, где часто надо пройти несколько уровней меню, чтобы поменять себе поиск», — рассказывал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож (см. на странице 05). Он имел в виду, в частности, браузер Chrome, который американская Google начала продвигать около двух лет назад и стала постепенно вытеснять из него конкурентов. На прошлой неделе собственный браузер «Амиго» со специальной панелью для выхода в социальные сети «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и Facebook выпустила Mail.ru Group. Пользователи могут читать новости, искать информацию и при этом постоянно быть в курсе того, что происходит у их друзей в соцсетях. «Яндекс» много лет сотрудничает с разработчиками браузеров, заключая сделки на распространение своего поиска, отмечает гендиректор компании «Метабар» Михаил Ушаков. Но конкурировать на этом поле с Google трудно и очень дорого — она подписывает глобальные контракты по всему миру, что выгодно крупным независимым браузерам Opera и Firefox. Да и денег на такие контракты у Google больше, признает Ушаков. В прошлом году Google показала, что реклама отдельного продукта — хороший способ продвижения всего поискового сервиса, говорит основатель Liveinternet Герман Клименко. Тогда с апреля по сентябрь доля «Яндекса» на рынке поиска снизилась на 3,3 п.п. до 61,3%, Google — выросла на 2,7 п.п. до 25,1%: во многом этому способствовала активная реклама Chrome, считает он. Теперь у «Яндекса» есть чем ответить конкуренту, говорит Клименко. Браузеры «Яндекса» и Mail.ru не очень отличаются от Chrome — в их основе лежит одна и та же открытая платформа Google Chromium, продолжает он. Сделать браузер дорого, но это дешевле, чем конкурировать на рынке поисковой дистрибуции в чужих браузерах, резюмирует Ушаков. Валерий Кодачигов Ведомости |