Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Новые подробности аварийной посадки Ту-154
"Дагестанских авиалиний". Получена видеозапись с камер наружного
наблюдения аэропорта Домодедово. На плёнке видно, что самолёт при заходе
на полосу ведёт себя крайне нестабильно. Из-за отказа двигателей
пилотам, пришлось сажать машину практически в режиме планирования.
Даже неэксперту при виде кадров записи
ясно – это была действительно очень жесткая посадка. Камеры
видеонаблюдения проследили практически весь путь авиалайнера на
территории аэропорта Домодедово.
Вот машина задирает нос и идёт с
серьёзным креном. Первое касание – самолёт словно подпрыгивает над
землёй. Дальше лайнер цепляет брюхом посадочную полосу. Видна искра, от
которой вполне могли вспыхнуть 20 тонн керосина. Потом, утонув в клубах
пыли и снега, машина вылетает за пределы полосы и разваливается на три
части.
В больницах по-прежнему остаются 54
пассажира рейса Москва – Махачкала, пострадавших в результате жесткой
посадки. По данным врачей, 14 человек, в том числе пятилетняя девочка – в
тяжёлом состоянии, 28 – средней тяжести. Многих пострадавших уже
отпустили домой.
Тем временем, первопричина аварии,
по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у
лайнера "Дагестанских авиалиний" отказывают первый и третий двигатели,
вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота – 9 тысяч
метров.
Второй двигатель, как позже выяснится,
работал до последнего – собственно, на кадрах видно, что самолёту явно
не хватает тяги. Анализ данных, полученных с бортовых самописцев,
покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо. Возможных
причин, по словам следователей, как минимум пять: от некачественного топлива до ошибки экипажа.
"В Сургуте изымаются образцы топлива с
борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта Внуково и
заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее
аварийную посадку. В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации
воздушного судна. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята
документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета. В ходе
расследования будут отработаны все возможные версии", - рассказали в
Следственном комитете РФ.
Версий множество, но приоритетной –
по-прежнему нет. Могли ли опытные летчики забыть включить насос подкачки
топлива? Было ли оледенение в топливной системе? Чтобы это выяснить,
эксперты должны найти третий – речевой – самописец. Видеозапись тоже
внимательно изучают – возможно, и она поможет разобраться в причинах
аварии.
Сотрудника дагестанского УБЭП Сиражутдина Рамазанова, спасавшего людей во время крушения Ту-154 в Домодедово,
в ближайшее время выпишут. Рамазанов летел роковым рейсом. При посадке
он первым кинулся на помощь пассажирам. В больницу попал из-за ожога
ног, больше часа пришлось стоять в керосине.
В ближайшей к Домодедову больнице в
городе Видное по-прежнему находятся девять пострадавших, в том числе
Сиражутдин Рамазанов. Но, как говорят врачи травматологического
отделения, людей с серьезными травмами нет, и большинство выпишут уже на
этой неделе.
Сиражутдин считает себя не героем, а
везунчиком, ведь он один из немногих, кто не получил ни царапины после
этой аварии, потому что находился во второй части салона, недалеко от
аварийного выхода.
Он быстро выбрался из самолета и вышел
на крыло, где принимал пострадавших и спускал их на землю. Из-за
разлитого керосина нужно было как можно скорее вытаскивать пассажиров,
ведь от одной искры самолет мог загореться. Сиражутдин помог вытащить 12
человек, в том числе двоих пассажиров, которые впоследствии скончались.
"Мне сказали – двенадцать человек, я сам
не считал. Помню, что выходить было небезопасно из-за покореженного
металла. Надо было просто их снять оттуда побыстрее, чтобы освободить
дорогу остальным", - рассказал Сиражутдин.
По его просьбе снимали только со спины.
Боевой офицер не привык показывать свое лицо. Хотя на родине, в
Махачкале, уже знают о его героическом поступке. В первые минуты он
отказывался от госпитализации, хотя врачи на этом настаивали. Руки и
ноги Сиражутдина - в ожогах от авиационного керосина, в котором он
простоял около часа, вытаскивая людей. Но травм никаких нет, и в четверг
его уже выпишут.
В Москве Сиражутдин был в командировке,
летел, как обычно, один. Он понял, что что-то неладно, когда самолет
начал резко снижаться. Землю пассажиры увидели за 100 метров до
приземления. Паника началась после второго удара.
"Самолет начал резко снижаться, думали
сначала, что это воздушная яма. Когда я в окно выглянул, увидел город,
дома, понял, что это такое. И уже пилоты пробовали, видимо, завести
что-то; водители говорят, это как перегазовка. Паники не было, до
первого удара - полная тишина. После первого последовали еще два-три
удара подряд, и все началось сыпаться, падать, сиденья с места
вырывались", - рассказывает офицер.
У Сиражутдина большая семья – супруга и
четыре дочери, которые живут в Махачкале, а у него самого семеро братьев
и сестер. Жена привыкла, что работа мужа сопряжена с опасностью. О
происшествии узнала только из средств массовой информации, увидев своего
мужа по телевизору.
В конце недели Сиражутдин вернется в
Махачкалу; придется снова садиться в самолет, но, как говорит герой, два
раза снаряд в одну воронку не падает.
Тем временем на месте крушения Ту-154
возобновили поиски речевого самописца. Предположительно, он может
находиться под обломками кабины самолета. Её собираются поднять с
помощью специальной техники. Два других чёрных ящика расшифровывают
специалисты Межгосударственного авиационного комитета.