Понедельник, 23.12.2024, 13:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

Ветер с моря дул…

«Балтийска жемчужина» – самый, пожалуй, масштабный градостроительный проект в наиболее экологически чистом районе современного Петербурга – на юго-западном побережье Финского зали­ва. Однако в середине сентября этого года «Жемчужина» едва не утратила свою чистоту и лучезарный блеск, став местом «экологи­ческой катастрофы». А случилось вот что...

... нагонял беду

17 сентября в результате навигацион­ ной аварии судна «Волгонефть» в районе Морского канала разгермитизировался один из танков объемом 300 кубометров. В результате - в акватории южной части Невской губы, прилегающей к территории Красносельского района Санкт-Петербур­ га, произошел разлив нефтепродуктов в объеме около 80 куб. метров. Что делать? Тем более, что сильный ветер с моря и вол­ нение на воде с каждой минутой увеличи­вали площадь и опасность загрязнения ак­ ватории и береговой черты.

Капитан судна немедленно доложил об аварии в Морской специализированный координационный центр. Оттуда тревож­ную информацию незамедлительно пере­ дали в Центр управления кризисными си туациями МЧС, в Комитет по природополь­ зованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопаснос­ ти правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет), в администрацию Красносель­ ского района. Пока вертолет МИ-8, сроч­но поднятый в воздух по тревоге, произ­ водил разведывательный облет загрязнен­ной акватории, городской штаб руковод ства операцией по ликвидации нефтезаг рязнения уже приступил к работе...

На воде, как на войне

Помимо вертолета к разведке нефтя­ ного пятна приступило исследовательское судно «СИ-1», буквально через несколь­ко десятков минут после аварии выдви­нувшееся в ее район. Оно произвело за­ мер газового состава воздуха, спущенный на воду катер «ПиЛАРН» - определение места наибольшего загрязнения. В район бедствия также выдвигаются суда «Редут» и «Заслон», которые устанавливают пер­ вую линию боновых заграждений.

С борта «Редута» взлетает беспилот­ ный летательный аппарат (БЛА), который в режиме «онлайн» транслирует в штаб «живую» картину происходящего. Благо­ даря ей, по команде штаба в нужное мес­ то выдвигаются суда-нефтесборщики «М-1» и «Рубеж», которые, маневрируя, собирают нефтепродукты перед боновыми заграждениями. Эту же операцию, но уже за боновыми заграждениями, выпол­ няют суда «Эко-2» и «Заслон».

Тем временем, вторую линию бонов, ближе к берегу, выставляют вездеходы ГУП «Экострой», а многофункциональная самоходная платформа «Труксор» присту­ пает к сбору нефтепродуктов в мелковод­ ной зоне разлива...

Сказка - ложь, да в ней - урок

... К счастью, случившееся не правда, а всего лишь «сказка» - часть легенды тра­ диционных общегородских учений по лик­ видации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Напомним, что впервые подобные учения состоялись в прошлом году в аква­ тории, прилегающей к мысу Лисий Нос в Приморском районе Санкт-Петербурга. Руководил нынешними учениями предсе­датель Комитета Дмитрий Алексеевич Го­ лубев, принимал их вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Иванович Сергеев. В качестве участников и наблюдате­ лей на учениях присутствовали предста­вители и специалисты МЧС, Росприрод надзора, городских управлений ветерина­ рии и санэпидемнадзора, других органи­заций и ведомств, так или иначе заинте ресованных в обеспечении экологической безопасности города и региона. Заверши­ лись учения небольшой пресс-конферен­цией для многочисленных журналистов, освещавших это событие.

Примечательно, что эту акцию Коми­тет провел накануне Всемирного дня мо­ ниторинга водных ресурсов – 18 сентяб­ря. Такое международное образователь­ное и обучающее мероприятие призва­но, прежде всего, привлечь внимание к проблеме загрязнения наших водных ре­сурсов. Зачем нужны подобные, прямо скажем, не самые малобюджетные ме­роприятия?

Известно: учение – свет, неучение – тьма. Все это напрямую относится и к мероприятиям ЛАРН. Подобные учения – это гарантия светлой и чистой воды в Невской губе, того, что риск появления темных пятен в ней от неразумного ис­ пользования «черного золота» будет све­ ден к минимуму. Как и в прошлом году, нынешние учения показали слаженность городских аварийных служб и готовность к оперативным и скоординированным действиям в условиях чрезвычайной си­туации, произошедшей в черте города.

Не нужен им берег турецкий...

По легенде учений, в зону поражения от нефтяного загрязнения попали птицы. Второй год подряд Комитет обращается к помощи студентов-добровольцев круп­нейших городских вузов экологических специальностей для организации волон­ терских действий для ликвидации послед­ ствий аварийной ситуации, в том числе – и по реабилитации пострадавших представителей орнитофауны. Волонтеры прошли инструктаж и необходимое обучение для осуществления грамотных действий в ус­ловиях нефтяного загрязнения. Консуль­тации экологическим волонтерам дали зоологи и ветеринары.

Одна группа волонтеров, получившая комплект обмундирования и специальные мешки, помогала в уборке замазученного мусора и довольно быстро справилась со своей, пока учебной, задачей. А другие сту­ денты показали свое умение «взаимодей­ ствовать» с попавшими в беду водоплавающими. Была продемонстрирована рабо­ та специализированного комплекса по био­ логической реабилитации птиц, поражен­ ных нефтью. Такая установка, включающая в себя специальную мойку и сушильную камеру, была предложена Комитету финс­ кими коллегами. Конечно, студенты ис пользовали на учениях модели птиц, но, как показала практика, ребята вполне смогут справиться с перепуганными пернатыми и в условиях реальной ситуации.

Учения завершились сбором нефте­продуктов с побережья и передачей чис­той территории, что называется – «под ключ» – администрации Красносельского района. Полный технологический цикл сбора нефтепродуктов, работа практичес­ ки всего нефтеуборочного флота во взаимодействии с аварийными бригадами городских экологических служб и волон­ терами были продемонстрированы наблю­ дателям учений. Учебные нефтепродукты «отбыли» на полигон «Красный Бор» для дальнейшей утилизации.

В качестве эпилога

В Санкт-Петербурге создана на сегод­ няшний день самая эффективная, по край­ ней мере на Северо-Западе России, сис­тема по уборке нефтеразливов на Неве и притоках. Отработаны действия городс­кого нефтеуборочного флота в условиях мелководья прибрежной части Финского залива. Только за 2008 год аварийными службами Комитета ликвидировано 68 разливов нефтепродуктов на водотоках (в 2007 году – 51 нефтеразлив). В общей сложности за прошлый год собрано 33,5 тонны разлитых нефтепродуктов, которые были перехвачены и ликвидированы, не дойдя даже до устья Невы, а значит – не поступили в Балтийское море. По состоя­нию на 1 июля, нефтеуборочным флотом, подведомственного Комитету ГУП «Пи- ЛАРН», ликвидировано 39 нефтеразливов, собрано 23,2 тонны нефтеводяной смеси.

Большое значение имеет получение дежурной службой Комитета своевремен­ ной информации о перемещении нефтя­ного пятна с водами Невы для принятия мер по его перехвату, локализации и лик­ видации. В дежурной службе Комитета установлен программный комплекс PISCES II по моделированию движения нефтяного пятна в случае аварии на том или ином участке водной трассы. В тече­ние года ведется вертолетный контроль Невы и притоков для обнаружения масш­ табных сбросов нефтепродуктов в водо­ емы. Так, в этом году при помощи аэрофо­ тосъемки были выявлены источники таких «объемных» сбросов, как на реках Охте и Лубье, Волковке и Обводном канале.

Помимо аэромобильных средств кон­троля за акваторией, Комитет проверяет перемещение судов при помощи лазер­ных датчиков-регистраторов – лидаров. Эта система введена в эксплуатацию в 2007 году и состоит из специальных вы­ сокоточных лазерных приборов, установ­ ленных на 6 мостах через Неву и способ­ных при помощи отраженных световых импульсов регистрировать прохождение нефтепродуктов по городской акватории. Внедрение системы контроля обнаруже­ния нефтепродуктов в водах Невы позво­ лило увеличить эффективность использо­ вания нефтесборщиков при ликвидации аварийных разливов на акватории горо­да. В период навигации 2008 года было зафиксировано 212 случаев срабатыва­ния системы лидаров. Из них 22 сигнала поступило в случаях значительных загряз­ нений (пятна нефтепродуктов длиной бо­ лее 100 метров). Оперативная готовность (прибытие к зоне обнаружения пятна) эко логического флота обеспечивается со­зданными Комитетом речными опорны­ ми пунктами и составляет 15 минут. Если разлив случился на акватории Финского залива (Невская губа), то оперативная готовность исчисляется 30 минутами.

Кстати

Напомним, что уникальная петер­бургская система ликвидации нефтяных загрязнений на городской акватории в июле этого года была представлена на­чальником отдела координации аварий­ных работ Комитета Игорем Березиным в пресс-центре Морского фасада на со­вещании с министром природных ре­сурсов и экологии Юрием Трутневым. Председатель Комитета Дмитрий Голу­бев обратил внимание министра на то, что подобной системой в настоящее время обладает только город на Неве. Ю. Трутнев высказал удовлетворение деятельностью петербургского экологи­ческого флота и подчеркнул, что эта важная работа помогает сохранить ак­ваторию Финского залива и реки Невы в чистом состоянии. Министр поблаго­дарил администрацию города за орга­низацию хорошо скоординированной оперативной аварийной службы по лик­видации нефтяных загрязнений на воде.

«Берг-коллегия», №9, 2009 год



Источник: http://www.safeprom.ru/articles/detail.php?ID=10956
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (10.10.2009) | Автор: otipb W
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах