Понедельник, 27.05.2024, 20:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Стандарты и регламенты

Термины, относящиеся к системе качества
    Политика в области качества-основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
    Примечание: Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

    Общее руководство качеством (административное управление качеством) - те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества.
    Примечание:
  • Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации.
  • При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

    Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.
    Примечание:
    Планирование качества охватывает:
  • планирование качества продукции; идентификацию, классификацию и оценку характеристик качества, а также установление целей, требований к качеству и штрафных санкций;
  • планирование управленческой и функциональной деятельности: подготовку применения системы качества, в том числе организацию и составление календарного графика; подготовку программы качества и выработку положений по улучшению качества.

    Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
    Примечание:
  • Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
  • Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.

    Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
    Примечание:
  • Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества: а) внутреннее обеспечение качества: в рамках организации обеспечение качества создает уверенность руководства: б) внешнее обеспечение качества: в контрактных или других ситуациях обеспечения качества создает уверенность у потребителя или других лиц.
  • Некоторые действия по управлению качеством (3.4) и обеспечению качества взаимосвязаны.
  • Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя, обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.

    Система качества-совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
    Примечание:
  • Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.
  • Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям.
  • В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.

    Всеобщее руководство качеством - подход к управлению организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.
    Примечание:
  • "Все члены" означает персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры.
  • Сильное и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода.
  • При всеобщем руководстве качеством концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления.
  • "Выгоды для общества" подразумевают выполнение требований общества.
  • Total quality management (TQM) ( всеобщее руководство качеством) или его составные части иногда называют "total quality" ("всеобщее качество"), "CWQC" (company wide quality control) ("управление качеством в масштабах компании") "TQC" (total quality control) ("всеобщее управление качеством") и т.д.

    Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

    Руководство по качеству-документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.
    Примечание:
  • Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Наименование и область деятельности определенного руководства отражают сферу его применения.
  • Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:
    - политику в области качества;
    - ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;
    - методики системы качества и инструкция;
    - положение по пересмотру и корректировке руководства.
  • Руководство по качеству может различаться по объему и формату с учетом потребностей организации. Оно может состоять из нескольких документов. И в зависимости от назначения руководства оно иногда называется "руководство по обеспечению качества" или "руководство по административному управлению качеством".

    Программа качества-документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.
    Примечание:
  • Программа качества обычно содержит ссылки на части руководства по качеству, применяемые к отдельным случаям.
  • В зависимости от назначения программы она иногда называется "программа обеспечения качества" или "программа административного управления качеством".

    Технические условия - документ, устанавливающий требования.
    Примечание:
  • Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель, такой, как технические условия на продукцию, технические условия на испытания.
  • Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую соответствующую документацию и указывать способы и критерии, посредством которых может быть осуществлена проверка соответствия.

    Протокол - документ, представляющий объективное доказательство о проделанной работе или достигнутых результатах.
    Примечание:
  • Протокол качества предоставляет объективное доказательство степени выполнения требований к качеству (например, протокол качества продукции) или свидетельство эффективности работы отдельного элемента системы качества (например, протокол системы качества).
  • Целями протоколов качества, в частности, является подтверждение, прослеживаем ость, предупреждающие и корректирующие действия.
    Протокол может быть в письменном виде или в форме информации, хранящейся в блоке памяти ЭВМ.


Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/7
Категория: Стандарты и регламенты | Добавил: otipb (07.06.2011) | Автор: otipb W
Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах