Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Политика в области качества-основные направления и
цели организации в области качества, официально сформулированные высшим
руководством. Примечание: Политика в области качества является
элементом общей политики и утверждается высшим руководством.
Общее руководство качеством (административное управление
качеством) - те аспекты общей функции управления, которые
определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также
осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление
качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы
качества. Примечание:
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях
управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство
качеством вовлекаются все члены организации.
При общем руководстве качеством акцент делается на экономические
аспекты.
Планирование качества - деятельность, которая
устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы
качества. Примечание: Планирование качества охватывает:
планирование качества продукции; идентификацию, классификацию и оценку
характеристик качества, а также установление целей, требований к качеству и
штрафных санкций;
планирование управленческой и функциональной деятельности: подготовку
применения системы качества, в том числе организацию и составление календарного
графика; подготовку программы качества и выработку положений по улучшению
качества.
Управление качеством - методы и виды деятельности
оперативного характера, используемые для выполнения требований к
качеству. Примечание:
Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного
характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин
неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для
достижения экономической эффективности.
Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества
взаимосвязаны.
Обеспечение качества - все планируемые и
систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а
также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной
уверенности в том, что объект будет выполнять требования к
качеству. Примечание:
Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества: а)
внутреннее обеспечение качества: в рамках организации обеспечение качества
создает уверенность руководства: б) внешнее обеспечение качества: в контрактных
или других ситуациях обеспечения качества создает уверенность у потребителя или
других лиц.
Некоторые действия по управлению качеством (3.4) и обеспечению качества
взаимосвязаны.
Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя,
обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.
Система качества-совокупность организационной
структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего
руководства качеством. Примечание:
Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области
качества.
Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения
внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования
определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества,
которая относится к этим требованиям.
В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по
проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство
применения определенных элементов системы качества.
Всеобщее руководство качеством - подход к управлению
организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех ее членов и
направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований
потребителя и выгоды для членов организации и
общества. Примечание:
"Все члены" означает персонал во всех подразделениях и на всех уровнях
организационной структуры.
Сильное и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение
и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной
реализации приведенного подхода.
При всеобщем руководстве качеством концепция качества имеет отношение к
достижению всех целей управления.
"Выгоды для общества" подразумевают выполнение требований общества.
Total quality management (TQM) ( всеобщее руководство качеством) или его
составные части иногда называют "total quality" ("всеобщее качество"), "CWQC"
(company wide quality control) ("управление качеством в масштабах компании")
"TQC" (total quality control) ("всеобщее управление качеством") и
т.д.
Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые
повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности
деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее
потребителей.
Руководство по качеству-документ,
излагающий политику в области качества и описывающий систему качества
организации. Примечание:
Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или
только ее часть. Наименование и область деятельности определенного руководства
отражают сферу его применения.
Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается
на: - политику в области качества; - ответственность, полномочия и
взаимоотношения персонала, который осуществляет руководство, исполняет,
проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; - методики системы
качества и инструкция; - положение по пересмотру и корректировке
руководства.
Руководство по качеству может различаться по объему и формату с учетом
потребностей организации. Оно может состоять из нескольких документов. И в
зависимости от назначения руководства оно иногда называется "руководство по
обеспечению качества" или "руководство по административному управлению
качеством".
Программа качества-документ, регламентирующий
конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности,
относящейся к специфической продукции, проекту или
контракту. Примечание:
Программа качества обычно содержит ссылки на части руководства по качеству,
применяемые к отдельным случаям.
В зависимости от назначения программы она иногда называется "программа
обеспечения качества" или "программа административного управления
качеством".
Технические условия - документ, устанавливающий
требования. Примечание:
Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель,
такой, как технические условия на продукцию, технические условия на
испытания.
Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую
соответствующую документацию и указывать способы и критерии, посредством которых
может быть осуществлена проверка соответствия.
Протокол - документ, представляющий объективное
доказательство о проделанной работе или достигнутых
результатах. Примечание:
Протокол качества предоставляет объективное доказательство степени
выполнения требований к качеству (например, протокол качества продукции) или
свидетельство эффективности работы отдельного элемента системы качества
(например, протокол системы качества).
Целями протоколов качества, в частности, является подтверждение,
прослеживаем ость, предупреждающие и корректирующие действия. Протокол может
быть в письменном виде или в форме информации, хранящейся в блоке памяти
ЭВМ.