Суббота, 20.04.2024, 14:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Стандарты и регламенты

Советы руководителю предприятия при внедрении системы менеджмента качества

Ваше предприятие - это совокупность процессов, на входе которых присутствуют требования, нужды или ожидания потребителей, а на выходе ваших процессов - продукция, услуги и вознаграждение за добавленную вами стоимость к входным процессам, которое вы получаете от ваших потребителей.

Заручитесь поддержкой всего высшего руководства в части необходимости перемен и изменения базовых принципов менеджмента качества.

Пригласите квалифицированных консультантов, лучше всего отечественных, но хорошо знающих зарубежный опыт (иностранцы очень часто ничего не понимают в нашей действительности). Хороши смешанные команды, понимающие друг друга.

Создайте службу качества ответственных лиц, чтобы в ней выработать основные направления работ и коллективно вести основные преобразования.

Разработайте новые политику и философию качества, отражающие принципы менеджмента качества,соответствующие современным концепциям. Определите базовые стандарты, которым ваша система качества должна соответствовать.

Организуйте тотальное обучение персонала пониманию используемых стандартов, методам менеджмента качества, групповой работы. Наиболее эффективно здесь использовать методы мультипликативного обучения персонала. Первостепенное значение уделите повышению знаний и уровня интеллекта компании. Приглашайте на работу сотрудников бывших НИИ, кандидатов и докторов наук, но будьте осторожны - среди них много фальшивых.

Организуйте из активных исполнителей группы качества и группы совершенствования разработки,поставьте перед ними задачи улучшить качество процессов и продукции, а также определить характер их взаимоотношений. Группы должны возглавлять лидеры, а не начальники.

Измените систему оплаты труда и мотивации. Откажитесь от исключительно сдельной формы оплаты труда; материальное стимулирование применяйте только за достигнутые улучшения качества.

Откажитесь от репрессивной системы управления: не ищите виновных, ищите причины. Но если найденная и доказанная причина - халатность или, тем более, злой умысел определенных работников, увольняйте их. Но помните:их вина должна быть доказана.

Введите понятие "хозяин процесса". Им может быть рабочий, оператор, мастер,бригадир. Определите их цели, ответственности, полномочия и взаимодействия.Сломайте "барьеры" между подразделениями.

Сделайте информацию о реальном качестве процессов общедоступной, прежде всего организуйте ее доведение до конструкторов и технологов.

Вовлекайте персонал в процессы улучшения качества. Но не забывайте о соблюдении правил:самый большой вред своей системе вы нанесете, если вовлечете людей в процесс улучшений, новаторства, но не обеспечите процедуры рассмотрения, принятия (или отклонения) предложений и их внедрения, - вы потеряете своих союзников.

Научитесь хвалить своих коллег и подчиненных за успехи и хорошую работу и научите этому всех менеджеров.

Освободите директора по персоналу от обязанностей по режиму, безопасности и корпоративным секретам. Он должен осознавать важнейшую роль повышения квалификации персонала.

В исключительных случаях назначайте на должность директора по качеству начальника ОТК. Если у вас нет другой кандидатуры, направьте его на очень серьезные курсы по менеджменту качества. Лучше всего выдвигать на должность директора по качеству людей из конструкторско-технологических служб. Это должен быть очень хорошо образованный человек, желательно со степенью кандидата наук.

Займитесь эстетическим воспитанием коллектива. Поощряйте людей с высокой внутренней культурой. Отремонтируйте туалеты. Все помещения должны быть чистыми, следите за состоянием полов и стен.

Соблюдайте графики заседаний, мероприятий, цените время как главный ресурс компании.Уважение ко времени перерастает в уважение к правилам и процедурам.

Окружите себя образованными людьми. Удалите из своего близкого окружения хамов, людей грубых,невоспитанных, неопрятных, не умеющих разговаривать с другими.

Для внедрения системы качества нужно установить философию качества, отвечающую новым задачам. День за днем надо изменять корпоративную культуру - это непросто. А на фоне отсутствия оборотных и заемных средств, неплатежей, бартера, взаимозачета, коррупции, воровства и прочих прелестей это представляется весьма трудновыполнимым. Но другого пути нет.

Менеджмент - это всегда игра с риском. Менеджмент качества - это умение играть с минимальным риском. Но риск все же есть.

Удачи в переменах. Изменяйтесь, не изменяя себе!



Источник: http://quality.eup.ru/DOCUM/sovruk.htm
Категория: Стандарты и регламенты | Добавил: otipb (07.06.2011) | Автор: otipb W
Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах