Пятница, 15.11.2024, 15:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Стандарты и регламенты

Содержание сертификации
Основные термины и понятия

Сертификация в переводе с латыни - сделать верно. Для того, чтобы убедиться в том, что продукция сделана верно надо знать каким требованиям она должна соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификат соответствия. С этим понятием связаны следующие термины. Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытанием. Под испытанием понимается техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции в соответствии с установленной процедурой по принятым правилам. Испытание осуществляют в испытательных лабораториях, причём это название применяют так как к юридическому, так и к техническому лицу. Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть оценкой соответствия. Более частым понятием оценки соответствия считают контроль, который рассматривает как оценку соответствия путём измерения конкретных характеристик продукта. В оценки соответствия наиболее достоверным считаются результаты испытаний третьей стороной. Третьей стороной считается лицо или орган признанный независимым и от поставщика (1-ая сторона) и от потребителя (2 ая). С оценкой соответствия связаны проверка соответствия, надзор за соответствием и обеспечение ответственности. Проверка соответствия - подтверждение соответствия продукции (процесса, услуги) установочным требованиям посредством изучения доказательств. Надзор за соответствием - повторная оценка с целью убедится в том, что продукция процесс, услуга) продолжает соответствовать установочным требованиям. Обеспечение соответствия - процедура, результатом которой является заявление дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствует заданным требованиям. Применительно к продукции это может быть:

1. Заявление поставщика о соответствии, т.е. его письменная гарантия, что продукции соответствует заданным требованиям

2. Сертификация - процедура посредством которой 3-я сторона даёт гарантию в том, что продукция (процесс, услуги) соответствует заданным требованиям. Термин «заявление поставщика о соответствии» означает что поставщик (изготовитель) под свою личную ответственность сообщает о том, что его продукция отвечает требованиям конкретного нормативного документу. Согласно документу это является доказательством осознанной ответственности изготовителя и готовности потребителя сделать продуманный заказ. Заявление изготовителя, которое также называется заявление-декларация содержит следующие сведения:

· адрес изготовителя, представляющего в заявление-декларацию;

· обозначение изделия и дополнительную информацию о нём;

· наименование, номер и дату публикации стандарта, на который ссылается изготовитель;

· указания о личной ответственности изготовителя за содержание заявления-декларации а также др сведения.

Предоставляемая информация должна быть основана на результатах испытаниях. Ссылка на стандарт не означает утверждение изделия организацией принявшей этот стандарт. Не имеет право пользоваться знаками стандарта изготовитель. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции (процесса, услуги) заданным требованиям.

Система сертификации в общем виде представляет:

1. Центральный орган который управляет системой сертификации, приводится надзор за её деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам.

2. Правила и порядок проведения сертификации.

3. Нормативные документы на соответствие которых осуществляются сертификация.

4 Процедура (схема сертификации).

Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровне. Если системы сертификации занимается доказательством соответствия определённого вида продукции (процесса, услуг) то она является сертификацией однородной продукции, которая в своей практике применяет стандарты и процедуры относящиеся к данной продукции. Несколько таких систем сертификации однородной продукции со своими органами и другими составляющими системы могут входить в более общую систему сертификаций.

Испытательные лаборатории

Система сертификации, пользующееся услугами испытательной лаборатории, закреплена за этими лабораториями. Испытательные лаборатории могут быть самостоятельной организацией или составной частью по сертификации или составной частью другой организации. Общие требования предъявляемые к испытательной лаборатории:

1. Обладание статусом юридического лица

2. включение в организационную структуру системы обеспечения качества, позволяющей выполнять функции на соответствующем качественном уровне.

3. готовность продемонстрировать умение проводить испытания оценивающему её компетентному органу.

4. Исключение возможности оказать на сотрудников давление с целью влияния на результат испытания.

5. Осведомлённость каждого сотрудника в своих правах и обязанностях.

6. Наличие руководителя, отвечающего за выполнение всех технических задач.

7. Действие правил эксплуатации безопасности и мер, обеспечивающих соблюдение секретности информации и защиту прав собственности.

8. Соответствие образования, профессиональной подготовки, знания и опыта сотрудников лабораторий возложенным на них заданиям и обязанностей.

9. Обеспеченность оборудования или доступ к оборудованию необходимому дя проведения испытания надлежащим образом. Измерительное и испытательное оборудование подлежит калибровке на соответствие общепризнанным эталонам. В других случаях испытательная лаборатория обязана представлять убедительное доказательство доказательств испытаний.

10. Использование методов испытаний и процедур. Если лаборатория вынуждена пользоваться нестандартными методами, они должны быть документированы.

11. Наличие в надлежащем образом оборудованного помещения для испытаний, защищённого от влияния окружающей среды на результаты испытаний

12. Обеспечение мер предосторожности, предотвращающих отрицательное влияние на результаты испытаний при хранении, транспортировке, подготовки образцов к процедуре испытаний

13. Представление результатов испытаний при оформлении отчёта об испытании в форме ясной и понятной для заказчика

14. Готовность к выполнению различных дополнительных требований если имеют место при аттестации и самой лаборатории.

В частности могут потребоваться дополнительные сведения, например информация о регионе обслуживаемой испытательной лабораторией, данные о заказчике, подробные сведения о признании лаборатории теми или иными организациями и т.д.

Способы информирования о соответствии

Любая система сертификации использует стандарты (международные, национальные, региональные) на соответствие требований на которых проводятся испытания. Информация на соответствие требований стандартов необходима покупателям, конечному потребителю, контролирующим органам, страховым компаниям, правительственным органам и др. Для самых различных ситуаций связанных с продуктом. В системе сертификации третьей стороной применяются два способа указания соответствия стандартам (сертификат соответствия, знак соответствия), которые и являются способами информирования заинтересованных сторон о сертифицированном товаре.

Сертификат соответствия - документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом сертифицированная продукция (процесс, услуга) соответствует определённому стандарту или другому нормативному документу. Сертификация может относиться ко всем требованиям стандарта, а также к его отдельным разделам или конкретным характеристикам продукта, что должно быть чётко оговорено в документе. Информация, предоставляемая в сертификате должна обеспечивать возможность её сравнения с результатами испытания на основе которых он выдан.

Знак соответствия - защищённый в определённом заранее порядке знак, применяемый в соответствии с правилами системы сертификации указывающий что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция (процесс, услуга), соответствует определённому стандарту или др. нормативному документу. Знак соответствия определен ограниченной системой сертификации указывает на необходимость этой системы (лицам, органам по сертификации) контролировать соответствие стандарту продукции, маркированной этим знаком. Знаком соответствия маркируется товар в том случае, если он соответствует всем требованиям стандарта. Обычно в системах сертификации действуют правила по применению знакам соответствиям или национального стандарта, регламентирующие применение этого знака соответствия. Госстандарту, разрешения (рецензия) на использование знака соответствия выдаётся органом по сертификации. К стандартам используемых для цели сертификации предъявляются определённые требования которые учитывают технические комитеты, организации, занимающиеся стандартизацией. При этом если разрабатываемый стандарт предназначен для использования при сертификации в состав технического комитета помимо представителей всех заинтересованных сторон должны быть велючены специалисты, имеющие опыт работы в области сертификации. В стандарт включаются только те характеристики, которые могут быть объективно проверены. Если при сертификации третьей стороной необходимо установить методы контроля производственных процессов, такие требования также включаются в спецправила и программы сертификации, основанные на стандартах. Стандарт должен устанавливать последовательность проведения испытаний, если это влияет на их результат. Более предпочтительными всегда считаются методы неразрушающего контроля. Если изделие сертифицируют на безопасность, то оно может маркироваться спецзнаками соответствия, которое относится либо к особым видам продукции (электротехнические бытовые приборы) либо имеет наиболее общих характер (т.е. информирует потребителя о безопасности многих видов изделия).

Обязательная и добровольная сертификация

Сертификация может быть обязательной или добровольной. Обязат. сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательства о соответствии товара (процесса, услуги) к требованию технических регламентов или обязательным требованиям стандартов, поскольку необязательным требованиям этих нормативных документов относятся к безопасности, охране людей и окружающей среды. Основным аспектом ОС является безопасность и экологичность, поэтому ОС проводится на соответствие указанных в них требований (непосредственно, или в виде ссылок на стандарт).

ДС проводится по инициативе физических или юридических лиц на договорных условиях. Между заявителем и органом по сертификации в системах о ДС нормативный документ на соответствие которому осуществляется испытание на ДС выбирается, как правило, самим заявителем. Заявителем может быть изготовитель, поставщик, продавец или потребитель продукции. В отличие от ОС объекты которой в подтверждении их соответствия связанны с законодательством, ДС касается видов продукции (услуг, процессов) не включённых в обязательную номенклатуру и определяется заявителем. Решением о ДС обычно связанно с проблемами конкурентоспособности товара, его продвижением на рынок, предпочтением покупателей предпочитаемых сертифицированные изделия.

Управление качеством продукции на промышленных предприятиях. Понятия о социально-экономическом значении и качества продукции

Согласно международному стандарту МСИСО 8202-86, качество продукции определялось как совокупность свойств или характеристик продукции которая придаёт им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Такое же определение осталось и в российском стандарте ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». При этом ряд терминов в том числе и такой как «качество продукции» предложенный отечественными учеными был принят международными организациями и вошел в состав ЕСК. Сложность при оценке качества состояло в том, что даже самая плохая продукция обладает каким-то качеством. А потребности меняются во времени, поэтому тот продукт (изделие, товар) которые ещё вчера удовлетворяли нашим потребностям и признавались качественными сегодня могут уже их не удовлетворять и стать некачественными, т.е. без учёта потребности в товаре совокупности его свойств всегда будет только его сопутствующей характеристикой. Особенно это остро проявляется при дефиците, когда даже явно некачественная продукция, совокупность свойств которой может лишь в малой степени удовлетворят имеющиеся потребности находит своего покупателя, поэтому примечание к определению понятия качества в МСИСО8402 оговаривает, что:

1. при заключении контракта потребности строго обуславливаются, тогда как в др условия предполагаемые потребности должны быть установлены и определены;

2. Во многих случаях потребности могут быт со временем изменены, что обуславливает необходимость периодического пересмотра стандартов и технических условий;

3. Потребности обычно выражаются в свойствах и количественных характеристиках этих свойств. Потребности могут включать такие аспекты как функциональная пригодность, безопасность, эксплуатационная готовность, ремонтопригодность, экономические факторы и защита окружающей среды.

Термин качества не применяется не для выражения превосходной степени в сравнительном смысле при проведении технических оценок (в подобных случаях применяется качественное прилагательное «относительная» качество, когда продукция или услуга классифицируется в зависимости от их степени превосходства или способа сравнения).

«Уровень» качества, «мера» качества. Когда точная техническая оценка осуществляется количественно. На качество продукции или услуги влияют такие взаимозависимые виды деятельности как проектирование, производство или процесс обслуживания или ремонта. Поэтому в некоторых случаях вклад в качество различных этапов оценивается особо. Например качество на результат, проект работы качества как результат внедрения, и т.д. Опыт стран с рыночной экономикой показывает, что все они активно и последовательно используют международные системы организации и управлением качеством продукции. Для проведения гостехнической политики обеспечивающей четкое регулирование производственно технических отношений при одновременно экономической и правовой защите потребителя от некачественной или низкого качества, а также фальсифицированной продукции, а также интересов всех членов общества.

Зарубежные промышленники и бизнесмены понимая современную тенденцию развития общественного производства уже в середине 60-х годов стали говорить, что центр тяжести потребителя сместился в сторону высокого качества продукции и услуг.

Сегодняшнее положение на мировых рынках подтверждают это. Если раньше основным фактором конкурентоспособности товаров считалась их цена, то теперь на первый план выдвигается их качество. Данные исследования 1986 г. показали что для 80% покупателей промышленных и потребительских товаров качество такой же или ещё более выраженный фактор как цена, определяющий их выбор. Именно в 80-е годы пришло понимание того, что самый лучший способ продавать товар или услуги - повышать их качество. Производить товары низкого качества становится невыгодно, т. к. затраты вызываемые дефектами и исправлениями продукции составляют 20% как расходов предприятия. Выпуск и реализация высококачественной продукции важнейший путь к наращиванию прибыли предприятия, источник его производственного развития. Сейчас создаётся и покупается продукция только высокого качества, подтверждённая сертификатом качества, но при этом по достаточно умеренным ценам. Низкокачественная либо совсем не имеет сбыта, либо ограниченный сбыт по малым ценам.

Общемировой тенденцией становиться ориентация производителя товаров и услуг на конкретные запросы потребителей. Такой подход эффективен как в социальном плане т. к. и в экономическом. В конечном итоге люди получают возможность жить в более гармоничном и защищённом экономически, социальном и экологическом мире. Таким образом достижение высокого уровня качества становится основной стратегией в современной предпринимательстве, главным в управлении предприятием. Качество превратилось в главную промышленную задачу решаемую на всех стадиях создавания продукции.

Управление качеством стало системной основой в реализации этой задачи. В нашей стране предприятия получили возможность самостоятельно выходить на внешний рынок со своей продукцией. Столкнувшись с определёнными трудностями большинство из них не может использовать новые экономические возможности в основном потому, что они предлагают продукцию более низкого качества чем их конкуренты. Поскольку настоящего цивилизованного внутреннего рынка пока у нас нет, к потребителю хлынул поток некачественного в том числе и импортного, не безопасного для жизни и здоровья людей товара. Кризис на внешних рынках и высокие издержки нашего производства заставляют принимать кардинальные меры в совершенствовании качества продукции. Опыт показывает, что наиболее устойчивая ко времени экономика предприятия развивается при условии когда повышение качества продукции становится одной из важных задач производства.

Если качество отечественной продукции не будет резко улучшаться, то структура экспорта страны по-прежнему носить сырьевой характер. Она будет продавать не готовые изделия, а природные ресурсы, которые со временем истощаются. Поэтому очевидно что высокое качество продукции есть возможность повысить уровень жизни населения, улучить среду обитания и в том числе экологическую обстановку. Для повышения продукции (на работу) отрицательно влияет отсутствие профессионально подготовленных специалистов по управлению качеством и стандартизацией. Сложность решения проблем качества требует дальнейшего развития научно-исследовательских работ и составление специальной федеральной программы качества которая должна опираться на перестраиваемую систему стандартизации. Действующее законодательство и элементы нового хозяйственного механизма с использованием как международного так и российского хозяйственного опыта в этой отрасли.

Поэтому важнейшим рычагом повышения качества должна выступать качество образования и в частности подготовка специалистов в области стандартизации управления качества и сертификацией продукции и добросовестная реклама.



Источник: http://www.opengost.ru/statji_gost/statji_opengost/2908-soderzhanie-sertifikacii.html
Категория: Стандарты и регламенты | Добавил: otipb (20.09.2011) | Автор: otipb W
Просмотров: 2143 | Теги: сертификат, сертификация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах