Суперфокус — это продвинутая, но простая система
управления временем, которая позволяет найти оптимальный баланс между
лёгкими и тяжёлыми задачами, срочными и несрочными. Она гарантирует,
что вы закончите то дело, которое начали.
Для системы нужен блокнот (тетрадь) в линейку. На
каждой странице вы будете вести две колонки дел. Если у вас на странице
не помещаются две колонки, можете использовать страницы друг напротив
друга для двух колонок.
У обеих колонок разное значение:
Колонка 1
С самого начала все задачи вносятся в левую колонку (колонку 1), если они не срочные.
Список задач в колонке 1 идёт непрерывно от страницы к странице.
Колонка 2
Только для срочных и незаконченных задач.
КАК СИСТЕМА РАБОТАЕТ
Возьмите блокнот.
Оставьте место для второй колонки, а в первую внесите все задачи, которые приходят в голову, одна задача на строчку.
Продолжайте вносить задачи в первую колонку; если
страница заканчивается, переходите на следующую, и вносите задачи в
первую колонку следующей страницы.
Добавляйте задачи всякий раз, когда нужно что-то сделать или вам что-то пришло в голову.
Начинайте работать на странице 1, рассматривая каждую
задачу по отдельности, пока не почувствуете, что хотите взяться за неё.
Работайте над ней до тех пор, пока считаете нужным. Если вы закончили,
делайте следующее:
-
Если задача выполнена полностью, вычеркните её из списка горизонтальной чертой. Если это повторяющееся, регулярное дело, снова внесите его в колонку 1.
-
Если задача выполнена не полностью,
вычеркните её этим же образом, но затем внесите её в колонку 2 на
следующей странице. Если вы на последней странице, вернитесь к началу
списка и внесите его в колонку 2 на первой активной странице. Если в
этой колонке на этой странице нет места, найдите свободное место и
внесите её.
Срочные задачи вносите в колонку 2 на той странице,
на которой работаете в данный момент. Если на этой странице нет места,
внесите её на той странице, где место есть.
Продолжайте работать на первой странице, пока не
вычеркните все задачи или пока не останутся только те, которые вы не
хотите или не считаете нужным делать сейчас. Все задачи колонки 2 должны
быть сделаны до того, как вы перейдёте на следующую страницу.
Продолжайте прогонять по кругу страницу 1, пока все
задачи в колонке 2 не будут сделаны, а в колонке 1 не кончатся те
задачи, которые вы хотите сделать. Пояснение: необязательно выполнять все задачи в колонке 1, но нужно обязательно сделать все задачи в колонке 2.
Переходите на следующую страницу и продолжайте в том же духе.
Как только вы достигли конца списка, вернитесь к началу списка.
Когда нет активных задач на странице, страница
завершена и больше не является частью активного списка. Это не относится
к последней странице. Обратите внимание, что колонка 2 необязательно
должна быть полной. На фото вверху левая страница завершена, а кривая
линия в колонке 2 нужна чтобы случайно не внести туда задачу.
Отмена
Отмена тех дел, которые долго не выполняются — важная часть системы.
Отменяются задачи в двух случаях:
1. Если вы прошлись по странице, и при этом ни одну
задачу в колонке 1 не собираетесь выполнять, они все отменяются. Это
правило не применяется к последней странице списка.
2. Когда вы переходите к странице, которая заполнена
(обе колонки полные), все невыполненные задачи колонки 1 должны быть
выполнены или отменены.
Отменять можно только задачи в колонке 1. Задачи в колонке 2 всегда должны выполняться.
Отмена — это то время, когда система отсеивает те
задачи, которые не могут быть выполнены в ближайшее время. Это может
произойти очень быстро (например, вы внесли в колонку большой список
книг, которые хотите прочесть), но обычно это происходит медленно.
Эти задачи больше неактивны, но их нужно
пересматривать. Хорошая мысль вносить задачу в список под названием
«пересмотреть отменённые задачи». Пересмотреть — значит внимательно
обдумать, почему эту задачу вы отменили, нужно ли её на самом деле
выполнять, пришло ли время для неё, не отвлекают ли они от главной цели,
и так далее. Если вы всё равно хотите выполнить эту задачу, внесите её в
список заново. Хорошо будет её разбить на подзадачи или
переформулировать.
Можно отменённые задачи выделять маркером, чтоб не забыть пересмотреть.
Помните, что правила отмены задач не применяются к странице, куда вы ещё вносите задачи — т.е. к последней странице.
Знаки и символы
-
Если вы поработали над задачей, вычеркните её горизонтальной чертой.
-
Если вы отменили задачу, выделите её маркером.
-
Если вы просмотрели отменённую задачу и либо заново
внесли, либо выбросили на совсем, вычеркните её горизонтальной чертой,
т.к. больше вы к ней не вернётесь.
-
На странице, на которой нет активных задач, ставьте крестик в верхнем углу.
-
Если на предыдущих страницах нет активных задач, обведите крестик кружочком.
-
Если на предыдущих страницах нет отменённых задач, которые нужно просмотреть, выделите кружочек маркером.
ВОПРОС: Не очень понял как в этом случае быть с долгосрочными делами (некоторые
мои дела длятся больше года) и делами с отложенным стартом.
Если у вас есть опыт использования этой системы, подскажите.
ОТВЕТ: Предположим, у вас несколько долгосрочных проектов. Любой проект — это
последовательность мелких действий (шагов), которые вам необходимо
предпринять для его осуществления. Фактически это будет выглядеть
следующим образом.
Следуя правилам работы с системой
«Суперфокус», вы записываете в тетрадь первое действие (в колонку 1,
предположим она у нас находится слева): Подумать о проекте 1.
Затем,
когда у вас появилось время подумать об этом проекте и вы определились с
некой последовательностью шагов по нему, вы вычеркиваете пункт «Подумать о проекте 1» и записываете снова в колонку 1 следующие действия, например: Найти хороших юристов Зарегистрировать ип Взять кредит в банке
Проходит
время и вы чувствуете, что сейчас подходящий момент поработать над
одним из этих пунктов (или над всеми сразу). Вы выбираете пункт: «Найти хороших юристов», вычеркиваете его из колонки 1 и теперь записываете его в колонку 2, как перечень заданий:
обзвонить все юридические фирмы и узнать сколько стоит открытие ип спросить у Маши, есть ли у нее знакомые юристы
Например, шаг «Зарегистрировать ип» вы не трогаете в колонке 1, так как он является логическим продолжением ваших поисков юристов.
А вот шаг «Взять кредит в банк» вы можете вычеркнуть из колонки 1 и записать в колонку 2, но уже это будет некая последовательность действий:
узнать под какой минимальный процент можно получить кредит даст ли мне альфа-банк кредит? И т.д.
Задачи в колонке 2 имеют больший приоритет, чем задачи в колонке 1.
Работа
над проектом с отложенным сроком будет вестись аналогично, я не вижу ни
каких особых проблем с этим. Просто какое-то время ваш проект будет
висеть в колонке 1.
Если вам мой пример показался не очень
наглядным — присылайте ваш, подумаем вместе, как лучше заставить
работать эту систему и приносить вам пользу :)
Автофокус, Марк Форстер, перевод shlx
Предлагаю вашему вниманию еще одну версию системы Автофокуса, Марка Форстера. Как и для других версий системы «Автофокуса», вам понадобится разлинованная тетрадь.
-
Выпишите в список все задачи, которые вам необходимо выполнить по
одной в строку. (Если у вас уже есть список, можете и дальше его
использовать). Вам необязательно сейчас записывать все, вы сможете
добавлять задачи позже, когда они придут вам в голову.
-
Проведите черту под списком. Все, что до этой черты, будем называть списком задолженностей. Когда вам придет в голову какое-то дело, добавьте его после черты. Все, что после черты, будет называться активным списком.
-
Вы начинаете со списка задолженностей. Просматриваете дела по
списку и работаете над каждой задаче, которая по ощущениям готова быть
выполнена. Вычеркивайте задачу, когда почувствуете, что поработали
над ней достаточно долго и впишите в конец активного списка, если вам
необходимо еще поработать над задачей.
-
Когда доходите до черты, не переходите в активный список. Вместо
этого возвращайтесь к началу списка задолженностей и продолжайте
двигаться по нему, выполняя каждое дело, которое по ощущениям готовы
сделать. Идите по кругу по списку в том же порядке, пока не пройдете
полностью по списку задолженностей, не выполнив ни одного дела.
-
Теперь вы переходите в активный список. Идите по активному списку, занимаясь по порядку делами, которые готовы сделать.
-
Когда достигнете последнего пункта в активном списке, переходите в
начало списка задолженностей и возвращаетесь на третий шаг процесса.
-
Когда будут вычеркнуты все пункты в списке задолженностей, вы
проводите линию в конце активного списка, и он становится новым
списком задолженностей.
Итак, резюме:
Ваш список дел разделен на две части, список
задолженностей и активный список. Вы идете по кругу по списку
задолженностей, пока не придет момент, что ни один пункт за весь проход
списка не будет выполнен. Затем выполняете один проход по активному
списку. После чего опять возвращаетесь к списку задолженностей. Когда
будут выполнены все дела в списке задолженностей, активный список
становится списком задолженностей, и вы начинаете новый активный список.
Удаление невыполненных дел.
После работы над списком задолженностей в течение
некоторого времени может остаться несколько дел, которыми по
определенным причинам вы не хотите заниматься. На этом этапе может
случиться, что, когда вы возвращаетесь в список задолженностей из
активного списка, вы проходите весь список задолженностей, не выполнив
ни одного дела.
Если такое случилось, необходимо зачеркнуть все
ожидающие пункты, используя выделитель вместо ручки, и выполнить седьмой
шаг, сделав активный список списком задолженностей.
В следующий раз, когда вы вернетесь в начало списка,
необходимо окончательно вычеркнуть выделенные пункты, решив, что делать с
каждым из них, за один проход. Вы можете оставить их, добавить заново в
конец активного списка (возможно, переформулировав) или добавить в
систему напоминаний на определенную дату в будущем, чтобы сделать их
позже. В принятии решения, что делать с отдельным пунктом, подумайте,
почему вы все еще не выполнили это дело.
Дополнение.
Андреас Хоффман создал анимированную демонстрацию работы системы. Обязательно ее посмотрите, чтобы быстрее понять суть.
Источник: http://change-your-life.ru/post/2867 |