Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
3-го апреля 1977 г. самолет Ту-134А №48350 принадлежащий Югославскому авиапредприятию "Авиагенекс", пилотируемый югославским экипажем завершал грузовой рейс по перевозке мясных продуктов из Франкфурта-на-Майне в республику Габон (Экваториальная Африка). При заходе на посадку в аэропорту Либревиль, при отличной солнечной погоде, при подходе к ВПП, экипаж самолета Ту-134А обратил внимание на находящийся на ВПП самолет В-707, который двигался по ВПП хвостом вперед и навстречу завершавшему движение по глиссаде самолету Ту-134А. Естественно, удивленный видимым беспорядком на ВПП, молчанием диспетчера аэропорта и отсутствием предупредительных сигналов о занятости ВПП, экипаж самолета Ту134А принял единственно правильное решение - уходить на 2-ой круг, что и было незамедлительно выполнено. При выполнении второго захода на посадку при входе в глиссаду, внезапно, а это бывает в Африке, хлынул тропический ливень, как гром среди ясного неба. Внезапная потеря видимости из-за сплошного потока воды хлынувшей на лобовые стекла фонаря и возможная чрезмерная напряженность и усталость пилота выполняющего длительный рейс и 2-ой заход на посадку из-за занятости ВПП другим самолетом при отсутствии информации диспетчера, привела к непроизвольному движению руки пилота, покачиванию, при отсутствии видимости, штурвала, что в свою очередь привело к выполнению "Змейки" самолетом при снижении. В результате самолет Ту-134А задел концом крыла за росший у линии захода на посадку и обозначенный на схеме аэропорта г. Либревиль 60-ти метровый баобаб и разбился. Погибли три экипажа а/п "Авиагенекс", пилотирующий и два резервных. Самолет выполнял дальний рейс и экипажи подменивали друг друга. Почему произошла катастрофа? Почему самолет Б-707 двигался по ВПП "задом" и почему молчал диспетчер? Аэропорт г. Либревиль, это бывший, времен 2-ой мировой войны, военный аэродром, на котором сохранились боковые капониры, в которых во время войны укрывались военные самолеты. Экипаж самолета В-707, выполнивший благополучную посадку на ВПП, заруливал к зданию аэропорта и по собственной ошибке, выполняя рулежку, зарулил по дорожке в капонир, на которой выполнить разворот для движения в обратную сторону не мог. При помощи реверсивной тяги "задом" вырулил на ВПП, что и видел заходивший на посадку экипаж самолета Ту-134А. Почему экипаж самолета В-707 не доложил диспетчеру о совершенной им ошибке и почему диспетчер не проверил "чистоты" ВПП и не предупредил борт Ту-134А? Видимо простое отсутствие дисциплины! Причина гибели самолета Ту-134А №48350 - видимо: судьба - стечение обстоятельств! Слишком много всяких обстоятельств: - ошибка экипажа Б-707 при рулении самолета; - необычное движение "задом" по ВПП; - тропический ливень; - баобаб высотой 60 м в створе ВПП; - переутомление пилота Ту-134А. Всего понемногу, а в результате катастрофа! К великому сожалению, в авиационной жизни много вот таких случайностей: - 11 августа 1979 г. в районе г. Днепродзержинска на высоте эшелона 8400 м, на пересекающихся курсах столкнулись два самолета Ту134А №65735 и №65816. Все погибли; грубейшая вина службы движения. - 30 августа 1983 г. в ночных условиях при выполнении указания диспетчера а/п Алма-Ата при уходе в зону "ожидания" столкнулся с горой самолет Ту-134А №65129. Экипаж и пассажиры погибли. В этом случае тоже много обстоятельств, много ошибок и диспетчера и пилотов и помехи, созданные самолетом Ил-62, получившим привилегии на выполнение посадки а/п Алма-Ата, а в результате гибель людей и самолета. - 3-го мая 1985 г. в районе г. Львова столкнулись, по вине службы движения, на пересекающихся курсах самолеты Ту-134А №65856 и армейский самолет Ан-24. Экипаж и пассажиры погибли. - 12 декабря 1986 г. при заходе на посадку в а/п Шонефельд г. Берлина из-за плохого знания английского (международного) языка, выразившегося в неправильном понимании команды диспетчера и приведшего к грубым ошибкам экипажа, потерпел катастрофу самолет Ту-134А №65795. Экипаж и пассажиры (в основном немецкие школьники) погибли. При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях: ливневый дождь, сильный снегопад, плохая видимость и при совершенных экипажами грубейших ошибках при пилотировании самолета Ту-134 произошли катастрофы: - 23 мая 1971 г. при заходе на посадку в а/п острова КРК на севере Югославии разбился самолет Ту-134А №1205, принадлежащий а/п "Авиагенекс". Экипаж жив, пассажиры, кроме одного, погибли. 23 марта 1979 г. при заходе на посадку в а/п г. Лиепая разбился самолет Ту-134А №65031 выполнявший грузовой рейс. Экипаж погиб. - 17 июня 1982 года при заходе на посадку в а/п Североморск разбился самолет-лаборатория МАП Ту-134А №65687. Экипаж погиб. При заходе зацепился за сигнальную мачту. - 10 января 1984 г. при выполнении снижения к а/п София, при нарушении болгарским экипажем всех наставлений по полетам разбился самолет а/п "Балкан" Ту-134А №2308. Экипаж и пассажиры погибли. При снегопаде при практическом отсутствии видимости, самолет столкнулся с линией высоковольтной передачи и кирпичным зданием животноводческой фермы. - 20 октября 1986 г. при выполнении захода на посадку в нормальных метеоусловиях из-за грубейших нарушений экипажем наставлений по проведению полетов (полет под шторкой) в а/п Курумоч г.Куйбышева разбился самолет Ту-134А №65766. К сожалению не все тяжелые происшествия можно объяснить и найти истинную причину этих тяжелых происшествий. Например: 16 марта 1978 г. самолет Ту-134 №05-01 после совершенного нормального взлета в а/п г. София и набора высоты = 6000 м совершил неожиданный резкий отворот на 135' от маршрута и на снижении развив большую скорость, совершая беспорядочный полет, столкнулся с гранитной скалой и взорвался. От самолета и людей ничего не осталось. Погибли и записи самописцев. Причину происшествия установить не удалось.