Понедельник, 23.12.2024, 17:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

НЕКОТОРЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С САМОЛЕТОМ Ту-134
3-го апреля 1977 г. самолет Ту-134А №48350 принадлежащий Югославскому авиапредприятию "Авиагенекс", пилотируемый югославским экипажем завершал грузовой рейс по перевозке мясных продуктов из Франкфурта-на-Майне в республику Габон (Экваториальная Африка).
При заходе на посадку в аэропорту Либревиль, при отличной солнечной погоде, при подходе к ВПП, экипаж самолета Ту-134А обратил внимание на находящийся на ВПП самолет В-707, который двигался по ВПП хвостом вперед и навстречу завершавшему движение по глиссаде самолету Ту-134А. Естественно, удивленный видимым беспорядком на ВПП, молчанием диспетчера аэропорта и отсутствием предупредительных сигналов о занятости ВПП, экипаж самолета Ту134А принял единственно правильное решение - уходить на 2-ой круг, что и было незамедлительно выполнено. При выполнении второго захода на посадку при входе в глиссаду, внезапно, а это бывает в Африке, хлынул тропический ливень, как гром среди ясного неба.
Внезапная потеря видимости из-за сплошного потока воды хлынувшей на лобовые стекла фонаря и возможная чрезмерная напряженность и усталость пилота выполняющего длительный рейс и 2-ой заход на посадку из-за занятости ВПП другим самолетом при отсутствии информации диспетчера, привела к непроизвольному движению руки пилота, покачиванию, при отсутствии видимости, штурвала, что в свою очередь привело к выполнению "Змейки" самолетом при снижении.
В результате самолет Ту-134А задел концом крыла за росший у линии захода на посадку и обозначенный на схеме аэропорта г. Либревиль 60-ти метровый баобаб и разбился.
Погибли три экипажа а/п "Авиагенекс", пилотирующий и два резервных. Самолет выполнял дальний рейс и экипажи подменивали друг друга. Почему произошла катастрофа?
Почему самолет Б-707 двигался по ВПП "задом" и почему молчал диспетчер?
Аэропорт г. Либревиль, это бывший, времен 2-ой мировой войны, военный аэродром, на котором сохранились боковые капониры, в которых во время войны укрывались военные самолеты.
Экипаж самолета В-707, выполнивший благополучную посадку на ВПП, заруливал к зданию аэропорта и по собственной ошибке, выполняя рулежку, зарулил по дорожке в капонир, на которой выполнить разворот для движения в обратную сторону не мог. При помощи реверсивной тяги "задом" вырулил на ВПП, что и видел заходивший на посадку экипаж самолета Ту-134А.
Почему экипаж самолета В-707 не доложил диспетчеру о совершенной им ошибке и почему диспетчер не проверил "чистоты" ВПП и не предупредил борт Ту-134А?
Видимо простое отсутствие дисциплины!
Причина гибели самолета Ту-134А №48350 - видимо: судьба - стечение обстоятельств!
Слишком много всяких обстоятельств:
- ошибка экипажа Б-707 при рулении самолета;
- необычное движение "задом" по ВПП;
- тропический ливень;
- баобаб высотой 60 м в створе ВПП;
- переутомление пилота Ту-134А.
Всего понемногу, а в результате катастрофа!
К великому сожалению, в авиационной жизни много вот таких случайностей:
- 11 августа 1979 г. в районе г. Днепродзержинска на высоте эшелона 8400 м, на пересекающихся курсах столкнулись два самолета Ту134А №65735 и №65816. Все погибли; грубейшая вина службы движения.
- 30 августа 1983 г. в ночных условиях при выполнении указания диспетчера а/п Алма-Ата при уходе в зону "ожидания" столкнулся с горой самолет Ту-134А №65129. Экипаж и пассажиры погибли.
В этом случае тоже много обстоятельств, много ошибок и диспетчера и пилотов и помехи, созданные самолетом Ил-62, получившим привилегии на выполнение посадки а/п Алма-Ата, а в результате гибель людей и самолета.
- 3-го мая 1985 г. в районе г. Львова столкнулись, по вине службы движения, на пересекающихся курсах самолеты Ту-134А №65856 и армейский самолет Ан-24. Экипаж и пассажиры погибли.
- 12 декабря 1986 г. при заходе на посадку в а/п Шонефельд г. Берлина из-за плохого знания английского (международного) языка, выразившегося в неправильном понимании команды диспетчера и приведшего к грубым ошибкам экипажа, потерпел катастрофу самолет Ту-134А №65795. Экипаж и пассажиры (в основном немецкие школьники) погибли.
При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях: ливневый дождь, сильный снегопад, плохая видимость и при совершенных экипажами грубейших ошибках при пилотировании самолета Ту-134 произошли катастрофы:
- 23 мая 1971 г. при заходе на посадку в а/п острова КРК на севере Югославии разбился самолет Ту-134А №1205, принадлежащий а/п "Авиагенекс". Экипаж жив, пассажиры, кроме одного, погибли.
23 марта 1979 г. при заходе на посадку в а/п г. Лиепая разбился самолет Ту-134А №65031 выполнявший грузовой рейс. Экипаж погиб.
- 17 июня 1982 года при заходе на посадку в а/п Североморск разбился самолет-лаборатория МАП Ту-134А №65687. Экипаж погиб. При заходе зацепился за сигнальную мачту.
- 10 января 1984 г. при выполнении снижения к а/п София, при нарушении болгарским экипажем всех наставлений по полетам разбился самолет а/п "Балкан" Ту-134А №2308. Экипаж и пассажиры погибли. При снегопаде при практическом отсутствии видимости, самолет столкнулся с линией высоковольтной передачи и кирпичным зданием животноводческой фермы.
- 20 октября 1986 г. при выполнении захода на посадку в нормальных метеоусловиях из-за грубейших нарушений экипажем наставлений по проведению полетов (полет под шторкой) в а/п Курумоч г.Куйбышева разбился самолет Ту-134А №65766.
К сожалению не все тяжелые происшествия можно объяснить и найти истинную причину этих тяжелых происшествий.
Например:
16 марта 1978 г. самолет Ту-134 №05-01 после совершенного нормального взлета в а/п г. София и набора высоты = 6000 м совершил неожиданный резкий отворот на 135' от маршрута и на снижении развив большую скорость, совершая беспорядочный полет, столкнулся с гранитной скалой и взорвался. От самолета и людей ничего не осталось. Погибли и записи самописцев. Причину происшествия установить не удалось.


Источник: http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm11.html
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (12.10.2009) | Автор: otipb W
Просмотров: 1951 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах